Конспект занятия по ФЭПК во второй младшей группе на тему: "Вечер.Один/Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зыкова Алёна Николаевна

конспект занятия по ФЭПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал: Карточки для детей (овощи/ фрукты) , фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), карточки «части чуток».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.

Чтение стихотворения Е. Благинина

Вместе с солнышком встаю.

Вместе с птицами пою:

− С добрым утром!

С ясным днем! –

Вот как славно мы поем!

Дети: Про Утро.

Воспитатель: Подскажите, что вы делаете по утрам?

Дети: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.

Воспитатель: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Говорит Зайчиха-мать:

−Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным-давно!

На дворе уже темно!

Дети: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)

Воспитатель: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?

Дети: Утро, день и вечер.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).

Чтение стихотворения Б. Тимофеева

Воробей взлетел повыше.

Видно все с высокой крыши.

Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?

Дети: Высокого.

Воспитатель: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?

Дети: Большой мяч и маленький мяч,  большая коробка и маленькая коробка.

Воспитатель: Все верно. А теперь возьмите синий карандаш и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».

Физкультминутка «Большой – маленький».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?

Дети: Одна морковка, одна репка, один огурец.

Воспитатель: Правильно, а каких много?

Дети: Много яблок, помидор, клубники и картошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: А какого цвета репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета огурец?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Молодцы, теперь раскрасьте карандашом те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

Воспитатель: О какой части суток говорится в стихотворении?

Дети: О вечере.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...