Конспект занятия по ФЭПК во второй младшей группе на тему: "Вечер.Один/Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по ФЭПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭПК во второй младшей группе на тему"Вечер.Один/Много" | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Материал: Карточки для детей (овощи/ фрукты) , фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), карточки «части чуток».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.
Чтение стихотворения Е. Благинина
Вместе с солнышком встаю.
Вместе с птицами пою:
− С добрым утром!
С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
Дети: Про Утро.
Воспитатель: Подскажите, что вы делаете по утрам?
Дети: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.
Воспитатель: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?
Говорит Зайчиха-мать:
−Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно!
На дворе уже темно!
Дети: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)
Воспитатель: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?
Дети: Утро, день и вечер.
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).
Чтение стихотворения Б. Тимофеева
Воробей взлетел повыше.
Видно все с высокой крыши.
Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?
Дети: Высокого.
Воспитатель: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?
Дети: Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.
Воспитатель: Все верно. А теперь возьмите синий карандаш и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».
Физкультминутка «Большой – маленький».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?
Дети: Одна морковка, одна репка, один огурец.
Воспитатель: Правильно, а каких много?
Дети: Много яблок, помидор, клубники и картошки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А какого цвета репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета огурец?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Молодцы, теперь раскрасьте карандашом те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
Воспитатель: О какой части суток говорится в стихотворении?
Дети: О вечере.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...