Сценарий выпускного утренника "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Орехова Татьяна Михайловна
Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_utrennika_2015.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника  

«Скоро в школу».

 Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа».

Ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу–поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

  1. Дубровский Кирилл
  2. Журавлева Ирина
  3. Овчинников Слава
  4. Строич Аделина
  5. Чивилев Никита
  6. Колесникова Евгения
  7. Фролов Дима
  8. Клишина Варя
  9. Загуменников Никита
  10. Наседкин Арсений
  11. Козлов Дима

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары. Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

 Ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале,
В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услышали,
Как звенит для вас школьный звонок.
А в сторонке сидят родители,
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.
1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале.
2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!
5-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

          Дети исполняют песню  ________________________________

4 пары танцуют вальс.

             После песни дети парами проходят на стульчики.

Ведущая: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята.

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

Ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза, и просим исполнить это желание.

Все: Хочу увидеть, каким я был маленьким.
                              Под музыку в зал выходят ребята старшей группы

Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

Выпускники танцуют парами с малышами под песню «Губки бантиком».
Ведущие благодарят малышей, угощают конфетами и провожают из зала.

 Ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали… 
                            Звучит музыка «Голубой вагон» Музыкальный паровоз»

  Ведущая: Вот и станция первая.
Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

  Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.
 
Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок!

Инсценировка «Портфель-теремок»

Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
             Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (
заходит за теремок).
Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
                                        
Выбегают дети в шапочках цветных карандашей
Ведущая: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

                            Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры «5»
Ведущая: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
           Пятёрки заходят в теремок.
                                      
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти!
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
                                                  
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!
 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка_____________________________

Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу?
(ответ детей) 

Красная Шапочка: А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется -  Красная Шапочка). А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

                                                            «Игра  имена»

Красная Шапочка: Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

 Игра-знакомство для выпускного  утренника «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает, что такое Алфавит? (ответы детей)
Ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.б(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка: А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра «Составьте слова»

(дети по 5 и 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт – слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»
Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?
Дети (хором): 
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?
Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней!

Музыкальный номер про Россию __________________________________
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.
Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь  (звучит звук паровоза) 

                                              Станция третья. Буква «О».
                                              Зажигаются огни на шторе
Ведущая: 
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,
                                                                    С ними мечтой поделись!

Игра на активацию выпускников «Поделись своей мечтой».

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик: 
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..
Все: ВАУ!
3 мальчик: 
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!
1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!
4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!
Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?
Все: Да!
2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

                                Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

Ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция  - буква «Л».

Игра - клятва на выпускном «Ласковый родитель».

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! 
(все родители произносят вместе)

- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! 
(все родители произносят вместе) 

- За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! 
(все родители произносят вместе)

- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! 
(все родители произносят вместе)

- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! 
(все родители произносят вместе)

Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.
                                            Дети читают слово ШКОЛА.

Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.
1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашим милым нянечкам
Мы очень любим вас!
2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!
3 ребёнок: Логопеду , завхозу
И  поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец __________________________________
Поздравление от родителей. 

Ведущий.

Давайте, дети, на прощанье

Спасибо скажем в этот час

Вам, работники детского сада,

И всем, кто в зале есть сейчас.

1-й ребенок.

Наша группа не простая,

Наша группа речевая.

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.

Нас учили, мы учились,

Мы нисколько не ленились.

2-й ребенок.

И пятерки за ответ

Стал нам ставить логопед,

Потому что в речи нашей

Нарушений больше нет.

3-й ребенок.

Мы заведующей нашей

Все спасибо говорим.

Обещаем так учиться,

Чтоб могла она гордиться

Новым выпуском таким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "В школу ребят провожает детский сад""

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного утренника «Здравствуй, школа» в подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье» МО город-курорт Геленджик. Сценарийвыпускного утренника«Здравствуй, школа»в под...

Сценарий выпускного бала "Здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного бала "Здравствуй, школа!"...

Сценарий выпускного утренника «В школу мне идти пора »

Выпускной утренник – это особый праздник для детей и их родителей, поэтому к нему очень тщательно все готовятся.Цели и задачи проводимого мероприятия.1. Создание эмоционально положительной атмосферы с...

Сценарий выпускного подготовительной к школе группы "Акварельки говорят: "До свидания!""

Выпускной в детском саду - очень важное событие для всех: дошколят, их родителей, воспитателей, педагогов. Как сделать, чтобы праздник запомнился? Этот сценарий составлен с учётом индивидуальных особе...