Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить знания свойств предметов ( форма, цвет);
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, способствовать развитию зрительного внимания.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: мольберт, геометрические фигуры, домики разного размера на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на всех детей.

Методы и приемы: игровые , словесные, наглядные, вопросы к детям, поощрение.

Ход занятия:

I Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся с вами в путешествие в страну Математики.

-Что такое математика?

Дети отвечают: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

Основная часть.

Воспитатель: 

А чтобы попасть в царство математики начинаем считать

Раз, два, три, четыре, пять,– Дети шагают за воспитателем

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить…

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

Подходят к трем дорожкам разного цвета и размера.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, черная тропинка какая?

Дети: Длинная, узкая.

Воспитатель: А зеленая?

Дети: Короткая, широкая.

Воспитатель: Тропинка красная, какая?

ДетиСредняя.

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Математики?

Дети: По широкой, короткой.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.

Динамическая пауза.

Раз ,два. три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем то же –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие дальше. Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И в стране математики приготовили для нас рабочие места. Садитесь за столы.

На каждом столе лежит конверт, в нем лежат карточки с цифрами до 5 и геометрические фигуры.

Дети раскладывают цифры по порядку от 1 до 5.

Игра на внимание «Что изменилось».

Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь, посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза и не подглядывайте (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое ,так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот ещё один дом.

А кто живет в домике?

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите этих животных

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, коза.

Воспитатель: Это какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сколько окон в домике?

Дети: 5

Воспитатель: А сколько животных?

Дети: 5

Воспитатель: А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5, это значит?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали.

Воспитатель: Следующая игра у нас называется «Ориентация в пространстве». Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.

Дети выполняют задание.

 Заключительная часть:

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивая коробочка, а в ней надпись «Детям от страны математики». Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым?

Ответы детей.

А теперь ребята находим нашу тропинку и возвращаемся в наш любимый детский сад.

Воспитатель вручает детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.Задачи:Ø  Закреплять умение выделять и называть свойства ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Здесь представлены дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...