Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Казунина Юлия Павловна

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.

Задачи:

Ø  Закреплять умение выделять и называть свойства геометрических фигур (цвет, форма);

Ø  Упражнять в сравнивании предметов отличающихся по ширине «широкий-узкий»

Ø  Формировать умение согласовывать числительные «первый, второй, третий, четвертый» с существительными в роде и падеже;

Ø  Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, соотносить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

Ø  Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

Ø  Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;

Ø  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ø  Воспитывать умение слушать друг друга, сопереживать сказочным персонам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnyy_pepepoloh.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Сказочный переполох»

Возрастная группа: средняя

                                                             

                                                              Казунина Юлия Павловна,

                                                          воспитатель: ГБДОУ д/с № 46

                                                   Пушкинского района СПб

                                                      2015 г.

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.

Задачи:

  • Закреплять умение выделять и называть свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Упражнять в сравнивании предметов отличающихся по ширине «широкий-узкий»
  • Формировать умение согласовывать числительные «первый, второй, третий, четвертый» с существительными в роде и падеже;
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, соотносить последнее число ко всем пересчитанным предметам;
  • Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, сопереживать сказочным персонам.

Оборудование: изображения домиков поросят, геометрические фигуры-прямоугольники («двери»); игрушки: Колобок, Красная Шапочка, маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы, разноцветные бусины из соленого теста и шнурочки, корзины, грибы, счетные палочки для постройки корабликов, «Волшебный цветок».

Технологии обучения: познавательного развития, сенсорного развития, речевого развития, здоровьесберегающая, конструктивного развития.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций, беседы по ним.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Я сегодня шла в детский сад и встретила добрую сказочницу. Она рассказала мне, что кто-то заколдовал сказки и теперь их нельзя прочитать. Она попросила нас о помощи, чтобы их расколдовать.  Поможем?

Для этого нам надо выполнить задания.

Первое задание.

(на доске 3 прямоугольника разных по ширине, картинки с домиками поросят без дверей)

Вот и первая  сказка. Как же она называется?  («Три поросенка»)

- Как называются эти геометрические фигуры? Сколько их? Чем похожи эти прямоугольники? А чем они отличаются? (Одного цвета, разные по размеру).

- Посмотрите на картинки. Чего не хватает? (Дверей)

- Оказывается, это не просто прямоугольники, а двери от ломиков. Надо к каждому домику подобрать свою дверь, чтобы поросята смогли спрятаться. (В соломенном домике дверь узкая, поэтому берем узкий прямоугольник. В домике из веток – дверь шире, потому берем широкий прямоугольник. А в каменном домике дверь самая широкая и мы закроем ее самым широким прямоугольником.

- Ребята, что мы делали, чтобы спрятать поросят? (подбирали двери по ширине)

Второе задание.

- Нас ждет другая сказка. Кто же к нам катиться на встречу? Это же колобок.  

  - Я Колобок, колобок – румяный бок. Пока я катился по тропинке, кто-то напугал героев из моей сказки. И теперь я не знаю, кого встречу на своем пути (воспитатель говорит от лица Колобка).

- Ребята, давайте поможем Колобку! Надо расставить героев друг за другом по порядку. Вспомните, кого колобок встретил первым? Кто был вторым? А третьим по счету Колобок встретил….?А после медведя Колобок увидел….? Которой по счету Колобок встретил лису?

- Ребята, сколько всего героев на полянке? Давайте их сосчитаем (пять).

- Молодцы! Ребята, героям какой сказки мы помогли? А как мы им помогли? (Расставили по порядку).

-Молодцы, ребята! Не будем задерживаться, ведь нашей помощи ждут и другие сказочные герои.

Третье задание.

(На пути встречается Красная Шапочка)

- Что случилось, Красная Шапочка?

- Я рассыпала свои любимые бусы, и пока я их не соберу, не смогу отнести пирожки бабушке. Помогите мне их собрать!

(Дети садятся за столы, где лежат разноцветные бусинки, шнурки)

- Ребята, вам надо так надеть бусинки, чтобы сохранился ритм: красная бусинка, желтая бусинка, зеленая бусинка. (Показываю образец).

Физкультминутка. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Четвертое задание.

Впереди нас ждет новая сказка. (Появляется Коза)

- Коза, почему ты такая грустная?

- Я хотела собрать грибы для своих козлят, но забыла, какие грибы съедобные, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, не оставим маму Козу в беде? Какие грибы вы видите? (Мухомор, лисичка, белый гриб, подосиновик, сыроежки.) Съедобные грибы мы будем складывать в большую корзинку, а несъедобные – в маленькую.

- Молодцы,ребята. Помогли Козе. Отправлямся в следующую сказку.

Пятое задание.

Герои сказки «Теремок» хотели отправиться в путешествие по реке, но не смоги построить кораблик.  Ребята, а вы умеете строить корабли?

(Дети за столами строят из счетных палочек кораблик)

- Вы построили замечательные кораблики для зверей, выполнили задания и расколдовали все сказки.

- Добрая сказочница сказала, мне, что если мы правильно выполним задания, то увидим «волшебный» цветочек. А вот и он. Для того, чтобы он засверкал разноцветными огоньками. Надо вспомнить, какие задания вы выполнили?

(Закрывали домики поросят, помогли колобку сосчитать героев сказки, построить их по порядку, маме козе помогли собрать грибы, Красной Шапочке собрали бусы, для зверей построили кораблик).

Волшебный цветочек засверкал. Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...