Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми»
консультация по математике (старшая группа)

Борзова Алина Викторовна

Ознакомление педагогов с возможностями дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» для дальнейшего применения по развитию воображения у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 188»

городского округа Самара

Мастер-класс для педагогов

«Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми»

                                            Воспитатель:

Омельченко Алина Викторовна

2018 год

Цель мероприятия: познакомить педагогов с возможностями дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» для дальнейшего применения по развитию воображения у детей.

План проведения мастер-класса:

1.Знакомство с блоками Дьенеша.

2.Практические игры и упражнения с блоками.

3.Заключение.

Описание мастер-класса

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому главной формой организации детской деятельности является игра. С детьми нужно и важно играть. Логические блоки Дьенеша можно использовать в своей работе для развития воображения.

Так какие задачи мы решаем, используя логические блоки в работе с детьми:

  1. Развиваем воображение.
  2. Развиваем логическое мышление.
  3. Формируем представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).
  4. Развиваем умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать.
  5. Знакомим с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  6. Развиваем пространственные представления.
  7. Развиваем умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  8. Воспитываем самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
  9. Развиваем познавательные процессы, мыслительные операции.
  10. Развиваем творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их в индивидуальной работе как с одаренными детьми за счет усложнения заданий, так и с детьми плохо усваивающими программу для закрепления ранее изученного материала в нестандартной форме. Также работаем с блоками группами «сильный-слабый».

Сначала детей знакомят с их свойствами. - Логические блоки Дьенеша – это набор из 48 геометрических фигур:

4-х форм , 3-х цветов

Двух разных видов размеров; 

- большие и маленькие;

- толстые и тонкие.

(Рассказ о блоках сопровождается демонстрацией картинок с изображением свойств блоков).

Игра с двумя обручами.

Приглашаю выйти 2-х человек.

На столе мы видим 2  пересекающихся обруча, в них – карточки с символами.

Ваша задача заключается в следующем: разложить в один обруч - все желтые фигуры,  в другой: все круги, в середину (в место пересечения)  - положить фигуры, которые подходят и к первому, и ко второму признаку (т.е. желтые круги). И т.д.

E:\Фото\2018-2019\14.09.2018 Семинар-практикум\IMG_5299.JPG

Спасибо большое за участие, присаживайтесь на места.

Помимо этого блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности: как в свободной деят-ти, так и в специально организованных занятиях. Фрагмент одного из них я сейчас предлагаю вам проиграть.

Например, на одном из занятия я сообщила детям о том, что нам пришло письмо от зверей Африки.

Пишут  они нам о том, что совсем  замучил их Бармалей, не дает им покоя. И решили звери письмо написать, нам в детский сад, чтобы избавили дети их, бедных, запуганных жителей Африки, от проклятого злодея. 

Давайте повеселим зверей, придумаем для них какую-нибудь интересную игру, чтобы отвлеклись звери и забыли своего злодея – Бармалея.

Воспитатель: Посмотрите на плакат. Как вы думаете, что тут изображено?

Но, кажется, чего-то не хватает. Бармалей размыл все краски.

Давайте украсим наш плакат. А для того чтобы понять, что там было, отгадаем загадки.

E:\Фото\2018-2019\14.09.2018 Семинар-практикум\IMG_5301.JPG

     Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет? (Солнце)

     Мягкое, а не пух.
    Пушистое, а не вата.
    Белое, а не снег.
    На небе, а не солнце. (Облака)

     

    Из пустынь пришёл ко мне
   Ёж, живущий на окне:
   Толстенький, зелёный,
   В солнышко влюблённый!
   Пьёт он редко, ест чуть-чуть,
   А зимой — ему б вздремнуть.
   И тогда весенним днём
   Обернётся ёж… цветком!
(Кактус)

    Благородны и стройны,

    Из субтропиков они.

    Листья резные,

    Стволы нитяные.    (Пальмы)

(На столе лежат картинки с изображением природы,  нужно отгадать загадки, украсить плакат).

Воспитатель: Какие вы молодцы!!! А теперь давайте выполним задания, разгадаем загадки, и узнаем, кто же в Африке живет.

 Для этого нам понадобиться собрать нужный набор фигур для конструирования животного (Набор определенных карточек воспитатель дает на каждого животного разный).

(Воспитатель рассаживает группу педагогов (по 2 чел.) за стол, дает им карточки с заданием)

E:\Фото\2018-2019\14.09.2018 Семинар-практикум\IMG_5305.JPG

Фигуры собрали, а теперь давайте отгадаем, какого животного нам нужно собрать. (Каждой группе по одному животному).

Воспитатель:

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

     В  жарких  странах он живёт,
     Гордо  по пескам  идёт,
    На  спине  горбы  имеет,
    Ест  колючки  - не худеет.
    Он  других не  просит блюд,
    Потому,  что он  …    (Верблюд)

    У этого зверя огромный рост,
    Сзади у зверя - маленький хвост,
    Спереди у зверя - хвост большой.
    Кто же это? Кто такой?
    Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ...     (Слон)

 Участники собирают животных группой, сообща, опираясь на свои воображение и смекалку. После этого показать, как ещё можно собрать из этих же фигур животных.

Воспитатель: Здорово, отлично справились! Ну как, понравилась Вам игра? Поможем зверятам спастись от грусти? Отправим в Африку игру, чтобы они повеселились?... Спасибо Вам!

Используя логические блоки Дьенеша занятия проходят увлекательно и содержательно. Они помогают развитию воображения, внимания, памяти и восприятия.

На мой взгляд, мы сегодня плодотворно потрудились, и новые знания, приобретенные в ходе мастер- класса пригодятся вам в дальнейшей работе.

Благодарю за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические материалы по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи....

Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми»

Цели: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера....

Мастер-класс: "Вариативное использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.В изменяющихся условиях современного общества жизни непре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Использование «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников

Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников....

Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста».

Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста»....