Мастер-класс для педагогов ДОУ Использование «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников
картотека (старшая группа)

Сиденко Юлия Александровна

Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Использование «Логических блоков Дьенеша»

в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников

Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников.

«Логические блоки Дьенеша» в работе с детьми я использую уже три года.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Почему я взяла для работы именно эти блоки?

Во-первых, это пособие очень привлекло меня своим внешним видом и какой-то тайной: что же в них такого…

На первом этапе я изучила этот дидактический материал и поняла: что в процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Что такое «Логические блоки Дьенеша»

Логические блоки Золтана Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, которые различаются четырьмя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Логические игры, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики, а также аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трём, свойствам.

Самое главное в этих блоках – это различие по четырем свойствам: формой, цветом, размером и толщиной.

С чего начать?

Работу с блоками Дьенеша можно начинать с 2-х лет. Я начала с детьми младшей группы.

Прежде чем использовать блоки Дьенеша в образовательной деятельности необходимо познакомить детей с ними. Свою работу я начала с того, что предложила ребятам самостоятельно познакомиться с блоками, поизучать их, рассмотреть. Они использовали их по своему усмотрению в разных видах деятельности.

Когда дети «привыкли» к блокам можно начинать работу.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр с блоками Дьенеша, которые можно применять в образовательной деятельности с детьми в разных направлениях.

Сюжетно-ролевая игра «Билеты на поезд»

В средней группе мы знакомим детей с карточками-символами.

Например, при ознакомлении с социальным миром можно предложить детям сюжетно-ролевую игру: «Билеты на поезд».

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться.

Воспитатель предлагает детям «купить» билеты.

Билетами на поезд являются блоки. Воспитатель раздаёт каждому ребенку карточку-символ – «денежка» с двумя-тремя свойствами. Используя карточку-символ, ребенок находит блок-билетик на поезд. Затем, имея на руках блок-билетик, ищет соответствующую карточку-символ на стульчике – «место в поезде» и садится на это место.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

В старшей группе в организованной образовательной деятельности можно предложить игру для развития речи, ознакомления с социальным миром у дошкольников

«Магазин». Ребёнок приходит в магазин, в ассортименте которого множество товаров- карточек. У него три фигуры, выполняющие функцию денег. За каждую можно приобрести один товар. Малышу нужно купить тот объект, у которого не меньше одного или два свойства совпадает с фигурой-денежкой.

Постепенно можете усложнять игру, предлагая новые правила (например, увеличить количество свойств при покупке товара).

Вариативность

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использовать их практически в любой образовательной деятельности. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Вывод

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Творческий педагог всегда найдет более широкое применение Логическим блокам Дьенеша. А они в свою очередь располагают к профессиональному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические материалы по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи....

Презентация : Использование логических блоков Дьенеша в процессе развития математических представлений дошкольников

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму)...

Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Материал способствует повышению уровня профессиональной компетенции педагогов при использовании Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Познакомит педагогов с методам...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование логических блоков Дьенеша ФЭМП во второй младшей группе»

    В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умст...

Мастер-класс: "Использование "Логических блоков Дьенеша" в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников"

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок. Творческий пед...