Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Лесовичку".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку».

Форма: игра-путешествие.

Тип: закрепляющее (закрепление и систематизация знаний и опыта детей).

Цель: систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по ФЭМП.

Обучающие задачи: 

  • Упражнять в счёте в пределах 8, закреплять знания о правильном написании цифр.
  • Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.
  • Закреплять умение соотносить количество и число.

Развивающие задачи: 

  • Создавать условия для развития логического мышления, внимания. 
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение работать в группах и индивидуально.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование образца.

Словесные: вопросы, поощрение, беседа.

Практические: составление узора по образцу, изготовление фотографии города.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры,  индивидуальные занятия.

Оборудование: 4 магнитных доски, бумажные следы с изображением цифр от 1 до 8, фигуры деревьев, ноутбук,  конверт для подарков, сердце – мягкая игрушка, «волшебный» фотоаппарат,
диск с записью обращения Лесовичка.
Демонстрационный материал:  нарисованная фигура морковки из палочек.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством предметов, листочки с изображением лесных зверей, бусины разного цвета и размера, счетные палочки,  картонные дома с разным количеством окон и этажей, карточки с незаконченными «бусами» из геометрических фигур, карточки разного цвета в соответствии с цветом столов

ХОД НОД:

-Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать? А что обычно берут с собой путешественники? Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие и возьмем с собой хорошее настроение. Вот волшебное сердечко, которая всем поднимет настроение, для этого нужно передавать его друг другу и говорить приятные слова (желать «доброго утра» и называть ласково друг друга по имени.)

-Молодцы, подняли друг другу настроение, интересно, куда отправимся?

Загадка: К лету одевается, а к зиме раздевается. (Лес).

Пойдем по тропинке из цифр по порядку, наступаем только на те цифры, которые написаны правильно, чтоб не сбиться с пути.

Прошли путь и взяли билетики; считаем, сколько предметов на вашей картинке, за столом ищем соответствующую цифру и занимаем место.

Сели за столы, разделившись таким образом на команды.

-Ребята, под одной из елочек для нас кто-то оставил диск, давайте посмотрим, что там. (Включаю. Слушаем запись обращения Лесовичка: Лесные жители опечалились и Лесовичок не знает, как поднять им настроение, обращается к нам за помощью).

1. Далее – кадр с грустной Лисичкой.

-Лисичка печалится, потому что порвались ее любимые бусы, как мы можем ей помочь? (Дети предлагают варианты: починить бусы или сделать новые). Работа в группах.

Фотографирую волшебным фотоаппаратом, все, что я сфотографировала, сразу отправляю зверям в лес! Лисичка примерила ваши бусы, посмотрите, как она рада! (Следующий кадр: на нем улыбающаяся лисичка уже примеряет бусы).

Следующий кадр – грустный Зайчик.

-А рядом зайчик! Как вы думаете, какое любимое лакомство у зайчат? Правильно – морковка, давайте порадуем зайчонка, каждый сложит из палочек морковку. (Работа по образцу). Фотографирую. (Следующий кадр, на котором веселый зайчик держит в лапках морковку).

Затем детям можно встать и походить между столами, посмотреть работы других ребят.

 2. - Лисичка и зайчик очень рады и хотят с вами поиграть. Вставайте, поиграем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы». (Под музыку зайчики прыгают по группе, музыка замолкает и зайчики ищут пару. Того, кто остался без пары ловит Лиса). Выбираем Лисичку считалочкой (ребенок проговаривает считалочку). Остальные-зайчики. Игра под музыку.

  1. - Ребята, оказывается Лесовичок был в гостях в нашем городе, как называется город, в котором мы живем? (Лесосибирск). Ему у нас очень понравилось, только он забыл сделать фотографию, чтоб показать ее лесным жителям. Как мы можем помочь Лесовичку? (Дети предлагают варианты ответов). Хотите помочь Гномику, подарим фотографию города? Для этого проходим в фотостудию по билетам. (Делимся на 4 группы по цвету билета и стола. В фотостудии для каждой команды магнитная доска и набор домов разного цвета, высоты, с разным количеством окон).

- Скажите, чего не хватает на наших фотографиях? Посчитайте, сколько у каждой команды домов? Найдите самый высокий дом? Самый низкий? В каком доме больше всего этажей? В каком меньше всего этажей? В каком доме больше всего окон? Давайте расположим дома по местам.

- В левом верхнем углу поместим самый высокий дом. В правом нижнем углу четырехэтажный дом. В правом верхнем углу дом, в котором больше всего окон. Между красным и зеленым домом будет стоять дом с тремя окнами. Слева от елочки поставим желтый дом. Сколько домов у нас осталось? Поставьте его куда хотите. (Фотографирую и Лесовичок сразу получает нашу фотографию).

- А вы, ребята, походите и полюбуйтесь фотографиями друг друга.

  1. Возвращаемся по тропинке из леса. Садимся в кружок.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, скажите, какая игра показалась вам самой веселой? Кто из ребят вас сегодня удивил или порадовал? Лесовичок очень доволен вами и хочет вас отблагодарить. (Дарю фотографии лесных зверей, которые дети могут раскрасить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Конспект физкультурного занятия "В гости к Лесовичку"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимо...

Конспект по теме: «В гостях у Лесовичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зренияОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозор...

Конспект экологического праздника «В гостях у лесовичка»

Под музыку забегают дети в зал и выстраиваются полукругом.Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья. Гости!Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говори...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Лесовичка"

Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное занятие....