Конспект интегрированного занятия "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пац Анна Вячеславовна

Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка».

Цель: систематизация и обогащения знаний детей о лесе, о его дарах- ягодах и грибах, его обитателях.

Задачи:

- знакомить с названиями грибов и ягод;

- закладывать основы экологического воспитания;

- активизировать наблюдательность;

- расширять словарь за счет прилагательных (серый, рыжий, коричневый, изящный, масляный, ядовитый), а также антонимов (съедобный – несъедобный, высокий-низкий, толстый-тонкий);

- учить образовывать прилагательные от существительных (лес- лесной, черника- черничный, малина- малиновый и т.п.);

- учить согласовывать имена прилагательные с существительными;

- уточнять значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около»;

- развивать звукопроизношение- стимулируем детей произносить звукоподражания с шипящими звуками;

- развивать слуховое внимание- выполнять движения под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их;

- развивать зрительное внимание- даем задание сначала запомнить последовательность слов, а затем повторить их;

 - совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: «Ой, ребята. Я что-то вижу. Что это? Давайте посмотрим вместе!»

 «Это конверт! От кого, как вы думаете? Давайте откроем и прочитаем, что написано в письме!»

Воспитатель читает письмо от Лесовичка.

1. Едем за город.

В. « Ребята, чтобы отправиться в лес к Лесовичку, нам нужно сесть на электричку и уехать далеко от города. Готовы ехать?»

Предложить детям встать друг за другом- как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.

Воспитатель говорит, что будет паровозом, встает впереди вагончиков и показывает детям движения и звукоподражания. Предупреждает детей, что «ехать» нужно по кругу и только под музыку. При движении нужно идти топочущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание: «Чух-Чух-Чух». Когда музыка замолкает, электричка сразу останавливается. На остановке воспитатель объявляет слова движения: «Двери открываются: ш-ш-ш…». Поставьте руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери. Объявляет : станция «Городская». Скажет детям: «Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит нам нужна станция с названием «Лесная». Попросит детей запомнить названия станций, которые вы будете проезжать, чтобы правильно их назвать на обратном пути). Продолжать игру: «Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш..», вновь соедините ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери.

Под музыку продолжите движение: сначала до станции «Полевая», и лишь затем «Лесная». Не забывать каждый раз останавливаться. Во время музыкальных пауз объявляются остановки, «открывайте» и «закрывайте» двери воображаемых вагонов.

2. Знакомство с Лесовичком.

В: «Дети, мы приехали в лес. Давайте сядем на пенечки (стульчаки, расставленные полукругом).

В лесу много не только интересного, но и сказочного».

Это старичок- Лесовичок.

Воспитатель голосом Лесовичка: «Ребята, здравствуйте! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости, в мой лес! А давайте поиграем в прятки!»

В: «Ребята, поиграем с Лесовичком?»

Несколько раз воспитатель меняет местоположение Лесовичка и каждый раз сообщает детям, где он находится: «за деревом», «на дереве», «под деревом», «между деревьев», «за пнем», «перед пнем», «около пня». Потом еще раз Лесовичок прячется, а дети комментируют, где он находится.

Л: «Спасибо за игру, дети. Мне очень понравилось с вами играть».

В: «Ребята, а вы знаете, что в лесу есть лесной язык? Давайте поговорим с Лесовичком на лесном языке – я скажу слово, а вы добавите к нему «лесной».

По очереди обращаясь к детям.

В: «Гриб какой?»… лесной, «дорога какая?» …(лесная), «озеро какое?» …(лесное), «ягоды какие?»…(лесные), «поляна какая?» ….(лесная), «воздух какой?»…(лесной), «запахи какие?»…(лесные).

Л: Да, ребята, вижу вы знаете лесной язык. А на вопросы мои ответите?

 «Какое сейчас время года?»(осень), «Что осенью в лесу созревает?»(ягоды, грибы), «Кто из вас был в лесу и собирал грибы и ягоды? Какие?».

3. Узнаем и назовем ягоды.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением лесных ягод.

В: «Ребята, назовите ягоды, которые нарисованы на вашей картинке».

Дети называют ягоды.

«А вы любите варенье? (да). Тогда сейчас будем собирать ягоды , а дома сварим из них варенье».

Пальчиковая игра «Собираем ягоды». Левая рука изображает ветку с ягодами (для этого нам нужно ее расслабить и пальцы опустить вниз). Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.

В: «Ребята, какие ягодки вы собрали?»

 «Из черники варят черничное варенье, из брусники-…(брусничное)-... из земляники- ….(земляничное), из малины-… (малиновое), из клюквы-…(клюквенное).

4. Соберем грибы.

В: «Ребята, в лесу много грибов. Соберите их».

Дети встают и ходят по группе, тут и там находя расставленные грибы (плоскостные изображения).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, как называется гриб, который он нашел; какой он- большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая ножка (цвет , толстая или тонкая, высокая или низкая), почему гриб так назван.

Когда грибы будут названы и описаны, предложите положить их в общую корзину.

В: «Ребята, какие в корзине собраны грибы- съедобные или несъедобные? Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали- несъедобные?»

5. Звуки леса.

Лесовичок предлагает детям сесть на ковер и послушать звуки леса. (дети садятся на ковер и слушают аудиозапись звуков леса- кукушку, дробь дятла, кваканье лягушки, шелест листьев, шум дождя. После прослушивания записи дети говорят о том, что они слушали.

Воспитатель произносит звукоподражание: «Чух-чух-чух…»

В: «Ребята, а что это за звук, узнаете?».

«Пора в обратный путь. Нужно с Лесовичком прощаться и домой отправляться».

«Спасибо Лесовичок за приглашение!

«Ребята, не забываем поблагодарить Лесовичка за лесные подарки- грибы и ягоды.

6. Едем домой.

Воспитатель проводит игру «Электричка».

В: «Ребята, давайте вспомним, как назывались станции, которые мы проезжали по пути в лес. И подумайте, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем обратно в город («Лесная», «Полевая», «Городская»).

« Ребята, ехать нужно под музыку, а когда она замолкает, делать остановки. На остановках «открывайте» и «закрывайте» воображаемые двери вагонов.

Воспитатель объявляет название станций.

В «Ребята, вам понравилась наша поездка в лес? Что именно понравилось? Что нового вы узнали? Если вам все понравилось, возьмите смайлик с улыбочкой. Если что-то вас расстроило- красный.

Спасибо, ребята! Мне с вами было интересно путешествовать! Вы молодцы, старались и справились со всеми заданиями!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...