конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ykrgalina

Конспект занятия в старшей группе ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие по ФЭМП в средней группе

                  « Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный ( вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карточки.            

                                              Ход занятия:

   Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Вы узнаете послушав стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!

  Запомните все , что без точного счета

  Не сдвинется с места любая работа,

   Без счета не будет на улице света,

   Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

   Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

  Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

  А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

Проверите себя как вы умеете считать до 10.

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель:  Ну вот, сели по-удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

                                     Игра с мячом «Назови число»

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

 Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.

Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.

 Слушайте внимательно:

1.        У бабушки Даши внучка Маша

          Кот Пушок, собака Дружок.

         Сколько у бабушки внуков? (1)

    2.   На дереве сидят 4 птицы:

          2 воробья, остальные вороны.

           Сколько ворон? (2)

3.        9 грибов нашел Вадим,

          А потом еще один.

         Вы ответьте на вопрос:

        Сколько он грибов принес? (10)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение  на  листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

               Игра  «Найти фигуру»

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

В левом нижнем углу

В правом верхнем углу

А посередине

              Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением Незнайки) Кто это ? (Ответы детей.)

Посмотрите, Незнайка  очень грустный он не может решить  странные задачки. Давайте поможем Незнайке решить их

  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа.

2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =

Решим примеры:

3+2=        

4-1=                                            

5+2=                                          

 6-2=

Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

А теперь ребята покажем Незнайке,  как мы умеем  думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, как и вы , любит рисовать, но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем его карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

        Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

        Четвертый – синим,

        Второй – зеленым,

        Пятый – красным,

        Третий – коричневым,

        Шестой черным. (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

 А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

 1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 3. Если стол выше стула, то стул…?

 4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 5. Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

 Назовите осеннии  месяцы.

 Сколько ушей у трех мышей?

 Сколько концов у двух палок?

 Если сестра старше брата, то брат…?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....