Перспективное планирование по математическому развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Лупу Николета Генадьевна

Планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_femp.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по математическому  развитию

в средней группе

(2020 -2021 гг.)

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Занятие №1

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг

(находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;

-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;

-считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

-знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур).

Учить:  

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать:

-представление, что круги могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Сентябрь

2 неделя

Занятие №2

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

- считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта;

-обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

-ориентироваться на листе бумаги;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Закреплять: знание о времени года (осень).

Сентябрь

3 неделя

Занятие №3

Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

Закреплять:

 -умение считать предметы (в пределах 5);

-знания о геометрической фигуре квадрат.

Продолжать учить:

-сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).

Формировать:

-представление, что квадраты могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

Сентябрь

4 неделя

Занятие №4

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5.

Ориентировка во времени. Части суток.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Продолжать учить:

- считать предметы (в пределах 5);

-добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

-обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

Закреплять:

-представление о частях суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Октябрь

1 неделя

Занятие №5

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-писать цифру 1, используя образец;

- понимать последовательность расположения геометрических фигур.

Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

(слева, справа, посередине)

Октябрь

2 неделя

Занятие №6

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. 

Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. 

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

- знание о цифре 1;

-о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку.

Учить:

- соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

Октябрь

3 неделя

Занятие №7

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2.

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Знакомить с цифрой 2.

Учить:

- писать цифру 2;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Октябрь

4 неделя

Занятие №8

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. 

Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры. 

Овал (находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

- знания о цифре 2;

-о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить:

- соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать:

- представление, что овалы могут быть разного размера;

-умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Ноябрь

1 неделя

Занятие №9

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. 

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:  

-отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-писать цифру 3 по точкам;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-находить цифру 3 среди множества других цифр.

Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.

Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

Закреплять знания детей о времени года (осень).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ноябрь

2 неделя

Занятие №10

Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

- знание о числе и цифре 3;

-умение соотносить цифру с количественным предметом;

-писать цифры 1, 2, 3;

Сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку;

-развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Ноябрь

3 неделя

Занятие №11

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:  

-отгадывать математические загадки;

-соотносить количество предметов с цифрой;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Закреплять:  

-умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

-знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

Ноябрь

4 неделя

Занятие №12

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:  

-устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате;

-равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;

-отсчитывать предметы по образцу;

-определять положение предметов по отношению к себе.

Развивать зрительное внимание.

Декабрь

1 неделя

Занятие №13

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:  

- отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 4 среди множества других цифр;

-обводить цифру 4 по точкам;

-соотносить предметы между собой по величине.

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Декабрь

2 неделя

Занятие №14

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Логическая задача.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:  

- знания о числе и цифре 4;

-геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить:

-соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

-видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

-определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Декабрь

3 неделя

Занятие №15

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко.

Логическая задача.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-считать по образцу и названному числу;

-понимать отношения между числами 3 и 4;

-отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать пространственные представления.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Декабрь

4 неделя

Занятие №16

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать представление о пространственных отношениях.

Закреплять:

-знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

Январь

2 неделя

Занятие №17

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

-раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Январь

3 неделя

Занятие №18

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

-раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Январь

4 неделя

Занятие №19

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-порядковому счёту в пределах 5;

-количественный и порядковый счёт;

-правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»;

-ориентироваться на листе бумаги;

-видеть геометрические фигуры в предметах.

Февраль

1 неделя

Занятие №20

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Продолжать учить:

-порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы;

-отгадывать математические загадки;

-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

-соотносить количество предметов с цифрой;

-видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

-сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи

Февраль

2 неделя

Занятие №21

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-сравнивать количество предметов;

-сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

-понимать независимость числа от величины предметов;

-решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).

Закреплять:

-навыки порядкового счёта в пределах 5;

-различать количественный и порядковый счёт;

-правильно отвечать на вопросы.

Февраль

3 неделя

Занятие №22

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

-упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник.

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Февраль

4 неделя

Занятие №23

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Продолжать учить:

-порядковому счёту в пределах 5;

-различать количественный и порядковый счёт;

-правильно отвечать на вопросы;

-соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Март

1 неделя

Занятие №24

Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. 

Слева, посередине, справа. 

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов;

-обозначать словами положение предмета на листе бумаги.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Март

2 неделя

Занятие №25

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая задача. Установление последовательности событий.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-навыки порядкового счёта в пределах 5;

-различать количественный и порядковый счёт;

-правильного ответа на вопросы.

Учить:

-соотносить количество предметов с цифрой;

-различать понятия «влево», «вправо»;

-устанавливать последовательность событий.

Март

3 неделя

Занятие №26

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов.

 Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

-отгадывать математические загадки;

-сравнивать предметы разных размеров по величине;

-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

-решать логические задачи на установление закономерностей.

Март

4 неделя

Занятие №27

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете.

Ориентировка в пространстве. 

Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-навыки порядкового счёта в пределах 5;

-различения количественного и порядкового счёта;

-умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

-различать и называть времена года.

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Апрель

1 неделя

Занятие №28

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов.

Учить: 

-сравнивать числа 4 и 5;

-решать логическую задачу на сравнение;

-развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Апрель

2 неделя

Занятие №29

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.

Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

-знания о цифрах от 1 до 5;

-умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить: 

-порядковому счёту до 5;

-правильно отвечать на вопросы.

Апрель

3 неделя

Занятие №30

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу.

Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Закреплять:

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

-видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Апрель

4 неделя

Занятие №31

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. 

Ориентировка в пространстве. 

Слева, справа.

Логическая задача. Развитие внимания.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Продолжать учить:

-соотносить цифру и количество предметов;

-обозначать словами положение предмета относительно себя;

-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

-отгадывать математические загадки.

Формировать: 

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Май

1 неделя

Занятие №32

Количество и счет. 

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 4 -5 лет»

Продолжать учить:

-соотносить количество предметов с цифрой;

-отгадывать математические загадки;

-сравнивать предметы по ширине;

-решать логические задачи.

Закреплять: 

-умение понимать отношения между числами;

-на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...

перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина

Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию для средней группы на основе учебного материала "Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомен...