"В поисках волшебной шкатулки" комплексное занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бочкова Елена Анатольевна

занятие проводилось на базе ДОУ№12 в 2010г. на городское МО Цель:

Воспитывать у детей образное восприятие, самовыражение. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру, сюрпризные моменты. Проявлять целенаправленность, настойчивость, учить детей действовать согласованно, сплочённо. Закрепить у детей знания, полученные ранее: сравнение равных и неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, поровну), употреблять в речи слова длиннее, короче. Закреплять умение составлять простые геометрические фигуры на плоскости стола, обследовать и анализировать геометрические фигуры, обследовать и анализировать их. Образовывать от имён собственных новую форму -уменьшительно- ласкательную. Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду). Деление слов на части (слоги), развивать умение анализировать, чёткое произношение звуков. Правильно обозначать в речи направления, ориентировку в пространстве ( справа от меня т.д.), закрепить части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №12

Конспект итогового комплексного занятии по математике в средней группе

Тема: «В поисках волшебной шкатулки»

Воспитатель: Бочкова Е.А

УЧАЛЫ 2010Г.

Цель:

Воспитывать у детей образное восприятие, самовыражение. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру, сюрпризные моменты. Проявлять целенаправленность, настойчивость, учить детей действовать согласованно, сплочённо. Закрепить у детей знания, полученные ранее: сравнение равных и неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, поровну), употреблять в речи слова длиннее, короче. Закреплять умение составлять простые геометрические фигуры на плоскости стола, обследовать и анализировать геометрические фигуры, обследовать и анализировать их. Образовывать от имён собственных новую форму -уменьшительно- ласкательную. Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду). Деление слов на части (слоги), развивать умение анализировать, чёткое произношение звуков. Правильно обозначать в речи направления, ориентировку в пространстве ( справа от меня т.д.), закрепить части суток.

Методические приёмы:

Использование сюрпризного момента, музыкального сопровождения, загадок.  Работа с демонстрационным, раздаточным материалом. Хоровые и индивидуальные ответы детей, вопросы к детям, задания. Использование дидактических игр, физминутки, игры малой подвижности. Подведение итога занятия.

Оборудование: игрушка Ласка, шарик, письмо, картинка с изображением месяца –разрезана на части, 5 жёлтых звёзд, цифры от1 до5, колпак, картинки с изображением –медведя, гриба, кошки, лыжи, рукавички, белка, звёзды 4 –красные, 10- синие, большой мяч. Плащ, парик, очки, шоколадные медали, шкатулка, синие кирпичики, красные пластины, зелёные кубики, цилиндр, шар.

Раздаточный материал:

Геометрические  фигуры по 12 шт. – чёрные квадраты, жёлтые круги, белые треугольники, синие овалы, тарелочки, счётные палочки, по две верёвочки.

Словарная работа:Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на занятии, вы у нас такие умные, дружные. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их ( координация движения, развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5,- начинаем счёт опять

1,2,3,4,5,- вот и кончили считать.

Молодцы! (звучит музыка релаксации)

У нас сегодня в группе гостья, а зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так зовут:

Ответы детей (мягкая, добрая, ласковая)

Она так хочет с вами поближе познакомиться. А вы, не против, познакомиться с ней:

Тогда мы будем передавать её по кругу, и называть своё имя, ласковым голосом. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, часть своей души. Начнём с меня (Меня зовут Леночка). Сколько тепла и ласки подарила она. Вы почувствовали.  Давайте оставим Ласку у нас на занятии?

Посмотрите, прилетел шарик, а на нём конверт. Это наверно нам письмо, раз шарик прилетел в нашу группу. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри  (картинка  с изображением месяца разрезана и письмо, дети собирают картинку, звёзды размещаются на месяце ).

Всё ясно, это письмо от Звездочёта -  Волшебника – помните мы с вами рисовали космос, так вот, мой друг Звездочёт обожает наблюдать за звёздами и очень любит их считать.(зачитывается письмо)

Ну, начнём путешествие?

Задание 1: загадки -отгадки. (выставляются картинки с отгадками).

А загадки не простые в них можно услышать цифры. И назовёте какие.

1.У кого одна нога, да и та без сапога? -----Гриб

2.Два берёзовых коня по снегу несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи).

        

3.Три кроватки, три подушки        ,

            Угадайте без подсказки,

            Кто герои этой сказки.---Три медведя.

4.У меня четыре лапки

Лапки цап- царапки

Пара чутких ушей , я – гроза для мышей. (кошка)

        5. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

           В печке вязаной сидят. ----(Рукавичка).

Вопросы к детям:

Сколько загадок мы отгадали?  (5)

Посчитайте от 1 до 5. (2-3 реб.)  А в обратном порядке?

А теперь вспомним порядковый счёт. (2-3 реб)

(Детям раздаются карточки с цифрами)

Какая у тебя цифра? Кто в нашем ряду отгадок первый, третий, пятый, четвёртый, второй? (ответы детей).провести 2 раза.

Молодцы!  Справились с заданием. Давайте одну звёздочку приклеим на колпачок Звездочёта.

Итак, задание 2:

Посмотрите на картинку, рядом с домом звездочёта живёт в дупле Бельчонок. Бельчонок  слышит в лесу много разных звуков, а разобрать их не может. Поможем ему?  Говорить будем (громко-тихо)

Как шипит змея? ---ш-ш-ш

Как ревёт медведь?----р-р-р

Как дует ветер?---у-у-у

Капают капельки воды---кап-кап

Жужжит пчела---ж-ж-ж

Поёт воробей---чик-чик-, ворона –кар-кар.

Давайте слово белка разделим на части хлопками Бел-ка. Сколько частей в слове? (2) давайте ещё раз громко.

Теперь разделим слово Де-ре-во. Сколько частей в слове? (3) Ещё раз и громко.

В каком слове больше частей? Почему?

( детям предлагается пройти за столы) у каждого лежат на столе короткая и длинная полоски, звёздочки по 10 шт.

Задание:  длинную, короткую полоски. Педагог проделывает задания на мольберте

- Покажите мне длинную полоску, короткую полоску.

- Положите длинную полоску перед собой, возьмите короткую полоску и положите сверху от длинной, с низу от длинной.

- Положите на длинную полоску 4 зелёных звёздочки, на короткую полоску 3 оранжевых звёздочки.

-Каких звёзд больше? Каких меньше? Почему?

- Молодцы зелёных звёзд больше, потому –что их4, а оранжевых меньше, потому- что их 3.

- на сколько больше зелёных, чем оранжевых звёздочек? (на 1)

-Что надо сделать, чтобы их стало поровну?(убрать, добавить одну звезду)

-Хорошо, мы это сделали, что у нас получилось? (получилось поровну)._

Молодцы, вы и с этим заданием справились! Где у нас звёздочка, давайте на колпачок приклеим её.

Ну что, выполняем задания дальше?

Задание 3:  А тут, какое интересное задание нас ждёт?! Давайте встанем в круг.

 ( проводится физминутка). Показываются цифры

Сколько звёздочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (2-3 раза)

Игра с мячом «Что, где?»

Поиграем мы в игру, кому кидаю мяч,  задаю вопрос, а тот человек громко отвечает.  Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая? –Что справа от тебя? Что слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? Т.д.

Молодцы! И с этим заданием справились. Где звёздочка, на колпачок?

А вот и следующее задание 4:

Для этого мы должны снова сесть за столы. У вас на столах у каждого есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Чёрный квадрат (покажите стороны у него и углы.), жёлтый круг(чем отличается он от квадрата), голубой  треугольник (покажите стороны и углы), зелёный овал.

 Поиграем в игру «Фонарики».

Знаете ли вы части суток (повторяют с детьми) так вот каждый цвет геометрической фигуры будет связан с частью суток: ночь- чёрный квадрат, утро- жёлтый круг, день- зелёный овал, вечер- голубой треугольник. Я задаю вопрос, а вы ребята показываете геометрическую фигуру и отвечаете, какое время суток.

1.Спим мы дома ….

2 Делаем зарядку…

3.Обедаем мы в детском саду…

4.Мама забирает вас домой…

5.В детский садик мы приходим…

6. Спать в детском саду вы ложитесь…

7. Хрюша и Степашка сказку по телевизору рассказывают вам…

Молодцы! А ещё на столе лежат счётные палочки и по две верёвочки.

Задание-  Составьте из палочек квадрат, и треугольник. Сколько палочек вам потребуется? (ответы детей).

Сделайте из ниток круг и овал. Чем, похожи круг и овал? (нет углов)

Какие вы сегодня молодцы! И с этим заданием справились.

Где наша звёздочка к колпачку звездочёта.Сколько там ещё звёздочек осталось?

Осталось последнее задание

Вас ждёт три дороги:  По первой –красная- пойдёте в болото к лягушкам попадёте. Эта дорожка  самая короткая. (пластины) положить шар в конные дорожки.

По второй -зелёной –пойдёте к Бабе –Яге угодите. Здесь в конце дорожки живёт Бабка - Ёжка. Зелёная дорожка длиннее, чем красная. (кубики) положить цилиндр в конце дорожки.

А вот по третьей пойдёте - шкатулку волшебную найдёте. Эта дорожка самая длинная, синие  кирпичики нужны для неё. (кирпичики)

Дети строят из строительного материала дорожки и выбирают куда идти.

Воспитатель:

А вот и ларец, что же внутри? Да мы нашли настоящие сокровища.

Вопросы кончились друзья, И всех хвалю ребята я .Заданиям пришёл конец, Кто не ошибся молодец!

Спасибо, это вам награда, за хорошую работу на занятии. . А гостя нашего Ласку, оставим  в группе, пусть с вами поиграет, погостит у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Занятие по математике в средней группе "В поисках сокровищ"

Занятие  закреппляет  плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;развивает логическое мышление дошкольников, мелкую моторику; в...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...