НОД по ФЭМП с использованием элементов УДЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Саглара Ачирова

НОД разработан в форме путешествия в страну сказок, попав в которую ребята должны преодолеть препятствия - математические задания, с использованием методики УДЕ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udesaglara.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое».

Цель:

 Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная задача:

Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Счет в пределах «5».  Активизировать речь детей специальными терминами (цвет, форма, величина), обогащать словарь детей.

Использование двуязычия (счет до «5»)

Развивающая задача:

Развитие у детей познавательной активности.                                         Развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.  Развивать логическое мышление.

Воспитательная задача:

Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.                                    Воспитывать желание действовать в коллективе.

Оборудование:

Конверт с письмом, музыкальнее сопровождение, покрывало ковер, геометрические фигуры- «заплатки», камешки с цифрами, игрушки, мультимедийный проектор.

Используемые технологии: технология П.М.Эрдниева «УДЕ», здоровье-сберегающая (физминутка), информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи, электронная физминутка для глаз)

Ход НОД:

I. Организационный момент.                                                       Коммуникативная игра «Подари улыбку»                                                          

Собрались все дети в круг.                                                                                             Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                   Крепко за руки возьмемся                                                                                             И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!                                                                                                                     Ребята! Нам пришло волшебное письмо от бабушки сказочницы. Просит она помочь сказочным героям, которых унес к себе в логово злой Змей – Горыныч. Она пишет, что только вы сможете помочь им. Только для этого надо преодолеть 5 препятствий!  Поможем сказочным героям?  Я знаю, что вы все любите сказки. Сказок на свете большое множество. И в любой сказке есть чудо, волшебство, добро, которое всегда побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.  Ребята, путешествие будет нелегкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справиться, препятствия различные одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Ребята на чем можно путешествовать? Ответы детей. Правильно, но вы не забыли, что мы отправляемся не в простое путешествие, а в сказочное, поэтому и путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолете. Показ ковра – самолета. Ой, ребята, что – то с ним не так, его видно мыши прогрызли. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры, они и станут «заплатками» для нашего ковра. Обратите внимание, что необходимо правильно подобрать геометрическую фигуру, только тогда ковер удастся починить.

Какие вам понадобились фигуры для починки ковра-самолета? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. А теперь скажите они одинаковые? Нет, они разные. Чем они отличаются? Они разного цвета. Называют цвета. Фигуры разной величины. Большие и маленькие. Разной формы. Называют формы фигур. А где они расположены? Называют, где какая фигура расположена. (Вверху, внизу, посередине)

Молодцы, ребята вы все отлично справились с первым препятствием.  Наш ковер-самолет готов к полету! Давайте все закроем глаза и пока будем лететь, послушаем музыку.

II. Основная часть.

Вот мы и попали в сказочную страну и оказались на берегу реки. Посмотрите, речку засыпало камнями, давайте поможем ей, уберем камни. Перед тем как убрать их мы должны правильно назвать цифры, которые на них написаны (цифры от 1-5). Сначала давайте уберем все камни с цифрой 1, 2 3,4, 5. Молодцы, ребята вот вы и справились со вторым препятствием.

Ребята, посмотрите, в речке плавают рыбки. Обратите внимание на их туловище. Какой оно формы? (овальной) А хвостик? (треугольной).

Какого цвета рыбки? Правильно разного, перечислите все цвета рыбок. Молодцы, а теперь скажите они одного размера, одинаковые? Правильно, они разного размера, большие и маленькие.

Молодцы, ребята  справились с третьим препятствием.

Ребята, а теперь нам пора отправляться дальше, путешествовать по сказочной стране. Но вот только как - же нам перебраться через речку? Для этого нам необходим мостик. Давайте его построим. Сколько кирпичиков нам понадобилось? Давайте посчитаем. Какого они цвета? Одинаковой длины? Какой длины получился мостик? (длинный, короткий)

 Молодцы дети, вот и с четвертым препятствием вы справились. Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнем и в путь отправимся.

Физминутка.

Три медведя шли домой,      (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был медведь большой  (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом  (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто    (присесть)

Очень маленький он был       (присев качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил          (встать, руки перед грудью сжаты в кулак)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь        (имитировать игру с погремушками)

Ребята, на этом препятствия не заканчиваются.

 Вы должны преодолеть пятое препятствие - отгадать загадки о сказках. Если правильно отгадаете загадку, то на экране появится сказка, о которой говорится в загадке.

  1. Хрю - хрю - хрю – каких три братца

Больше волка не боятся

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный!   («Три поросенка»)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?              («Три медведя»)

  1. У Змея – Горыныча сколько голов?  (Три)

Правильно ребята отгадали загадки. Скажите, какое число вы услышали во всех загадках? Правильно число «3». В сказках ребята число «3» волшебное. Есть сказка про «Трех богатырей», «Три поросенка», «Три медведя».

Электронная физминутка для глаз!

Вот вы и справились с пятью препятствиями!

А вот и логово злого Змея – Горыныча! Давайте поскорее выручать сказочных героев. Из какой сказки эти герои? Правильно из сказки «Теремок».

III. Заключительная часть. Итог.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковер – самолет отправляться в свой родной детский сад.

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Чем оно вам запомнилось? Не страшно вам было? Не трудно? Вы молодцы ребята, сделали доброе дело - помогли сказочным героям освободиться от Злого Змея – Горыныча, помогли речке, очистили ее от камней, теперь в ней всегда будет чистая вода, в ней всегда будут плавать разные рыбки! Не только в сказке добро побеждает зло, но  и в жизни необходимо всегда приходить на помощь тем, кто в этом нуждается! Вы молодцы ребята, были дружными, внимательными, смелыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Презентация к НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Презентация к НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:  формировать  навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять...

Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу" в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу"...