Путешествие по сказке
план-конспект занятия по математике

Ахмыстова Татьяна Николаевна

Занятие с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx168.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 с.Вишневое

Тамалинского района Пензенской области

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшей группы в области познания ФЭМП.

«Путешествие по сказке»

                                                                                                       

   Воспитатель uyla9541: Баба-Яга.jpg / Разное - хостинг картинок и фото "PicShare.ru"

первой квалификационной категории:

Ахмыстова Т.Н.

2014 год

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игра.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, шире ,уже).
  2. Формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  4. Продолжать закреплять  знания о днях недели, временах года, месяцах.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:  умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;  ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);  активно и  доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, деревянные кубики с цифрами – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные фломастеры;  наборы цифр.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку  из сказки.

Ребята, а нас уже гости заждались. Хочу предложить вам поздороваться  необычным способом,  подарить  гостям хорошее настроение. Улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, с ладошки сдуем  хорошее настроение. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель:   А вы любите  сказки? (ДА)  Вот и я, очень люблю сказки и сказочные превращения..но как попасть туда…Вот  перед нами  дорожки….да не одна… А сколько? (три )   Одна ( какая?)…широкая, длинная,  вторая …(какая?)широкая, короткая …  а третья(какая?)…...узкая, длинная  По какой нужно идти?.....    а я вот читала в сказке  «Пойдешь по правой дорожке совсем пропадешь    Пойдешь по средней дорожке в лапы волку попадешь…Пойдешь по левой дорожке, в сказку попадешь… выбора нет, лучше в сказку, чем совсем пропасть   Скажите, пожалуйста, какая дорожка находится слева, а какая справа?  Ну что идем? По какой дорожке идем?

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (
Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,  
Скачем мы на левой ножке. (
Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (
Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (
Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
В сказку вмиг мы попадем
.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3,4,5  обернись, покружись, да в той сказке  окажись”. Открываем глаза. А вот мы и в сказку попали  Мы, ребята находимся  возле дворца. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Сказка начинается.(садимся поудобнее да слушаем) Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Ну а раз мы с вами в сказке оказались, придется и нам с вами потрудиться , да царевичу помочь.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Сколько дней  в недели?
  • Покажите цифру 7?
  • Назови по порядку дни недели?
  • Сколько времен года?
  • Покажите цифру 4?
  • Какие времена года знаете?
  • Какое время года сейчас?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Сколько месяцев в году?
  • Составьте мне это число?
  • Какой месяц сейчас?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе.  Шел - шел ИВАН Царевич , да не успел за клубочком, слишком быстро катился, вот Иван  и заблудился. Попал он в сказочный лес.

И встретил Иван чудище лесное, спросил  как царевну ему найти ? А чудище лесное оказалось добрым. Помогу я тебе Иван царевич, а ты мне помоги  решить задачки математические, тогда и открою тебе  путь дальше. Опечалился Иван, не справиться ему  с заданиями, не умеет он считать без нашей помощи. Поможем? Слушаем внимательно.

  1. На полянке у дубка

            Крот увидел два грибка.

            А подальше, у осин,

            Он нашел еще один.

          Кто ответить нам готов,

          Сколько крот нашел грибов(три)                                                                             (2+1=3)

  1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,

        а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

         - Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).          (7+1=8)

  1. Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат.

          Но один малыш устал:

          От товарищей отстал.

          А теперь ответ найди:

         Сколько мишек впереди? (пять)                                (6-1=5)          

  1. Шесть орешков мама-свинка

            Для детей несла в корзинке.

            Свинку ёжик повстречал

            И грибок он свинке дал.

            Сколько орехов мама свинка

            Деткам принесла в корзинке?   (шесть)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание помогли справиться Ивану Царевичу

Показало чудище самый короткий путь.  Пошел Иван Царевич дальше И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала его и решила помочь. Она хотела дать карту, но  вспомнила, что карту ту она уронила  в болото , а так как мы с вами знаем, что бумага в воде (что делает?) (размокает), спасти ее не удалось. У нее нет ни ручки, нет ни  бумаги, вот и просит она  нас нарисовать эту карту.

 Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.  Нарисуем карту. Перед вами фломастеры  и бумага. Приготовьтесь слушать задание и  рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Рома  в правом нижнем углу. Где нарисовала Марина желтый круг? В каком углу Вова  нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и поэтому Ивану царевичу можно идти дальше.  

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель:  Откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.  (один ребенок разбирает у доски ),

а мы за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • покажите число меньше 3 на 1 (2):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, следующее за числом  7(8).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, нам нужно срочно сделать ступени из ленточек, чтобы добраться до царевны

Воспитатель: Молодцы.

 Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10  

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...