Конспект ОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юмашева Марина Максимовна

Цель: формирование основ  финансовой грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekonomike_2020.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

                             Квест-игра по финансовой грамотности

 в подготовительной группе

« В поисках сокровищ»

                                                                 Подготовила воспитатель

 1 квалификационной

категории Юмашева М.М.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников

 Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

- закрепить знание знаков «>»«<» и «=», умение читать записи;

-  развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-  способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному

отношению к деньгам и разумному их использованию.        

Материалы к занятию: карта со схематическим изображением маршрута, коробка в форме сердечка, письма с заданиями, карточки с числами и знаками, сундук с кладом, презентация «Река времени», мнемотаблицы:  «семейный бюджет», «доходы и расходы; мяч, сундук с кладом.

Организационный момент.  Для начала встанем в круг!  Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть. Можно встречу начинать!

Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня я нашла. (показывает коробку в форме сердечка). Садитесь за столы. Посмотрим, что в ней лежит? Карточки. Со слогами: КУ- ЗЯ (Дети читают на магнитной доске)  Кто такой Кузя? Ответ детей.

А ещё Кузя прислал вам видеосообщение.

 «Здравствуйте, ребята,  сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы изучаете экономику, любите  отгадывать загадки, решать задачи.  А еще  трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

   Воспитатель: В коробке ещё карта, которая нам и поможет найти клад с сокровищами. Итак, первый город,  – это «Город вопросов». Давайте, вспомним с вами,  что такое бюджет? (Ответы детей с использованием картинок-подсказок)

Вам нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

ИГРА

«Доход и расход».

Воспитатель: родители получают зарплату; дедушка и бабушка получают пенсию. Что это?

 Дети: Это доход семьи.

Воспитатель: А есть еще и расход. Они же тратят полученные деньги?

Дети: Да. Это расход.

Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Мама выиграла приз;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Брат порвал куртку.

Воспитатель:  Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».

Задание 2.

Для выполнения задания давайте сядем за столы. На карточках   стоят числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>»«<» или «=».

5    7

3     6

6    2

4     8

 5      6

 7   10        

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему  заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом  минутка отдыха.

     Физкультминутка.

Экономику мы любим

Шеей вправо-влево крутим

К знаниям найдём дорожку.

И попрыгаем немножко!

Есть в бюджете доход-

Делай вправо поворот.

Есть в бюджете расход  -

Делай влево поворот.

Будем дружно экономить

Шагом марш! Быстрей! Бодрей!

А теперь остановитесь!

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Шею влево, вправо крутим.

Экономику мы любим.

Воспитатель: Можно двигаться дальше. Посмотрим на  нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте,  посмотрим задания.

Задание 3. Задания на смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. Сколько ушей у двух ежей?        

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько носов у трех слонов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8.Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).        

Воспитатель: Спрашивает у вас Кузя. Что такое финансы? (Дети: это деньги).

-Для чего нужны деньги? (Ответ детей: для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)

- Что с ними можно делать? (Ответ детей: менять, копить, тратить).

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Д.: -Деньги счет любят;        

- Копейка рубль бережет;        

- Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

-  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 - Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

В.: Ребята, посмотрим ролик от Кузи, а называется он «Путешествие по реке времени»

Презентация

Древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно.

Без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.

В.: Следующая остановка – Древний Египет.

Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из  меди и бронзы. Так появились  монеты.

В.: Следующая остановка – Древний Китай.

У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.

Следующая остановка – современный мир.

Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?

Ребята, это флаг какой страны? (Америка). А какие деньги в Америке? (Доллары). Плывем дальше. А это флаг  какой страны? (Германия). А какие деньги в Германии? (евро)

А мы поплыли дальше. Чей это флаг? (России). Какая денежная единица в России? (Рубли).

Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется                       « Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег.  У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.

У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.

  1. Воспитатель: Дальше на нашей карте остров.  Остров «Удивительных цифр и фигур». В  этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их. Числа соседей напишите.

Задание 4.  Игра «Найди соседей».  

                               «Разменяй монетки»

Задание 5.

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

Воспитатель: Остался у нас  один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 6.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. А у меня настоящий ключ, которым мы и откроем сундучок.

Открывают  сундук. И находят там книгу.

 3.Заключительная часть:

Воспитатель:  Скажите, ребята, а что  можно  купить за деньги? (Ответы детей)

И ещё один вопрос. Как  вы думаете,  что нельзя купить за деньги?

 (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. Я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми, хорошо учиться в школе. А книга поможет вам добывать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем получить профессию и получать деньги.

Дети,  делая вывод, читают стихи:

1) С экономикой нас начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.

2) Мы доход своей семьи вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам, что мы покупаем

3) «Бизнес», «Бартер» и  «Бюджет» – что это такое?
От гремучих этих слов детям нет покоя.

4) Будем знанья получать, капитал накопим
И тебе наш детский сад в будущем поможем.
 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!  Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...