конспект занятия по ФЭМП "Мебель", средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зайцева Марина Александровна

Создание лэпбука для центра познания по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя  группа «Фантазеры»/13.11.2019. Зайцева Марина Александровна.

Тема

«Мебель»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность (модуль «ФЭМП»)

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Создание лэпбука для центра познания.  

Цель

Формирование математических представлений у детей с помощью интерактивной тематической папки в познавательно-исследовательской деятельности.  

Задачи («вместе с детьми»)

  1. Познакомить с понятием «часть», «целое»
  2. Упражняться в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)
  3.  Формировать умение соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;
  4.  Ценить атрибуты,  сделанные своими руками для центра познания.

Оборудование

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

(в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!

В:  Ребята, у меня для вас сюрприз, находится он группе. Хотите узнать, что за сюрприз. Тогда я предлагаю вам его найти, а помогут в поиске эти стрелочки.

В: Готовы? Тогда отправляемся в путь.

Фронтально

Дети умеют ориентироваться в пространстве группы.

Дети соотносят геометрическую фигуру и предмет мебели, количество и цифру. Умеют составлять из частей целое.

Основная (информационно-практический этап)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Знакомство с лэпбуком.

В: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

В: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга - лэпбук.) « Поиграем, посчитаем»

 В: Ребята, посмотрите, здесь есть кармашки, но они не заполнены. Я не успела, поможете мне доделать Лэпбук.

В: А чем мы можем заполнить лэпбук?

Я предлагаю пройти к столам. Перед вами лежать разрезные картинки.

 Задания: № 1 Вам надо  из частей, собрать целую картинку.

Все вместе собирают  разрезные картинки ( мебель).

Задание № 2.Распределение на подгруппы ( человечки и геометрические фигуры)

1 стол – соотнести геометрическую фигуру с предметом мебели. 

2 стол – Расселить жильцов по этажам  и поставить им мебель.

После выполнения заданий, дети проверяют, правильно выполнили или нет. Открывают кармашки и туда складывают свои задания.

Фронтально.

В подгруппе.

(способ деления,  что выбрал ребёнок человечка или геометрическую фигуру)

Индивидуально.

Заключительная (рефлексивно-оценочный этап)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

В.: «Где будут находиться лэпбук в нашей группе?», «А можем менять задания в нем.»

Рефлексивный приём «Я начну, а ты продолжи…»

Понравилось  помогать делать лэпбук? Что понравилось?

«Было трудно»

Все получилось? «У меня не получилось»

Фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....