«Необычный гость»
материал по математике (подготовительная группа)

Плохих Татьяна Александровна

закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

На тему: «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплятьумения, «читать кодовые схемы».

Закреплять навыки порядкового счета

Закреплять знания об арифметических знаках >< =

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева», месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.

Оборудование и материалы:

Тетради,ручки

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)

«Палочки Счетные».

Ход занятия

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

  1. Задание.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяца.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Назови какая сейчас часть суток? (утро)

Дети сидят на рабочие места.

2. Сюрпризный момент.

Ребята,к нам пришли не только воспитатели, но и ещё один гость пришёл. А что это за гость вы должны расшифровать слово.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне?

Дети: -Да.

. За каждое выполненное задание откроется одна буква».

Задание 1.

Логические задачи на цветовую последовательность.

а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.

б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.

На доске открывается первая буква (А)

Задание 2.

Логические задачи «детская железная дорога»

А)Наш поезд состоит из трёх вагонов: голубого, жёлтого и розового. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.

Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета дети делают вывод: в поезде едет 10 пассажиров.

Б)Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную.

4 5

Какие числа в руках у мальчика?

Что получилось, если эти числа сложить?

Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой.

В) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую – жёлтую.

5 3

Какие числа в руках у мальчика?

Какое число больше (меньше)(5 и 3. 5>3)

А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .

Саша, ты какой стоишь по счету?

А ты, Вика какая по счету?

Маша, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Вика, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Дима, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

появляется вторая буква (О)

Ребята, мы с вами выполнили второе задание. И получаем букву (О)

А где же спрятано следующие задание?

Но сначала отдохнём

Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Отдохнули продолжаем путешествие.

Задание 3

Дети садятся за столы.

Игра «Собери бусы»

Воспитатель:

- Ребята, вот вам кодовые карточки со схемами, на которых вы будете выкладывать бусины.

Как вы будите выкладывать бусины?

Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель: - Саша, какая бусина у тебя на первом месте?

Саша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Дима, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Дима: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

На экране открывается еще одна буква. (Л)

Задание 4

«Игра «Бывает – не бывает».

Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы»,

Вопросы:

Все круги с углами?

Все прямоугольники с 3 сторонами?

Треугольники состоит из 2 углов?

В неделе 7 дней?

После понедельника воскресенье?

Перед пятницей четверг?

Среда пятая по счету?

В году 12 месяцев?

Все девочки носят бантики?

В году 5 временгода?

после лето наступает зима?

в каждом времени года 2 месяца?

(Время проведения 3 минуты)

открывается еще одна буква. (К)

Продолжаем

Задание 5

Перед диктантом пальчиковая игра

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Игра:Графический диктант:

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Задание 6

Воспитатель: Ребята,нам предлагают решить несколько вариантов задач:

• Мама сказала Маше: «Доченька сегодня- среда,я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)

• Воспитатель сказала детям: «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей? (вторник)

• Девочке Вере пришло письмо от бабушки: «Дорогая моя внученька я очень по тебе скучаю, и поэтому решила приехать к тебе в гости. Сегодня суббота, мой поезд отправляется послезавтра, в дороге я буду 2 дня. Встречай! Твоя бабуленька». Бабушка забыла, в какой день она приедет.(среда)

• Папа позвонил Пете в четверг и сказал«Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление послезавтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк? (субботу)

• В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление: Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине завтра». Когда будет открыт магазин игрушек? (воскресенье)

Открывается еще одна буква. (Ш)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.

Задание 7

Последняя буква спряталась на картинке

На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа».

Дети читают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель:

Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться,получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)

Вот он наш «необычный гость».

Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?

Игра «собери предметы в портфель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

необычный гость в лесу

Цель: формирование экологической культуры   и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи:        Образовательные:Расширить представлен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Необычный гость

Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.Использование  в работе техники салфеточной аппликации (...

Разработка музыкального занятия "Необычный гость"

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...