Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Громова Ирина Евгеньевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: путешествие в математический мегаполис

Задачи:

-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-Развивающая: развивать память и мышление

-Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям

Предварительная работа: повторение геометрических фигур и их свойств( круг, квадрат, треугольник)

Материал и оборудование: 1.геометрические фигуры большого размера, на магнитиках (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник), экстренное письмо для детей. 2. У каждого на партах лежат белые листы и набор геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с четырехугольником17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП

По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Студентка: Останиной Ирины

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: путешествие в математический мегаполис

Задачи:

-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-Развивающая: развивать память и мышление

-Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям

Предварительная работа: повторение геометрических фигур и их свойств( круг, квадрат, треугольник)

Материал и оборудование: 1.геометрические фигуры большого размера, на магнитиках (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник), экстренное письмо для детей. 2. У каждого на партах лежат белые листы и набор геометрических фигур.

Ход фрагмента занятия :

Этапы

Организационно-методические указания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационо-

Мотивационный этап

Сюрпризный момент, организация детей

Организую детей в полукруг. Сообщаю , что нам пришло экстренное сообщение из математического мегаполиса, там нуждаются в нашей помощи .

Приветсвуют, встают в полукруг

У детей вызван интерес и внимание к дальнейшей математической деятельности

2.Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Проблемный вопрос

Спрашиваю: Как вы думаете, кто живет математическом мегаполисе? Что мы можем там увидеть?

Сообщаю детям, что в мегаполисе в беду попали четырехугольники, и нам нужно помочь им добраться домой, т.к. они потерялись среди других фигур.

Решаем ,что отправимся в путешествие на автобусе. Который строим из геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник прямоугольник)

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Перед детьми поставлен проблемный вопрос

2.2.Этап ознакомления с новым материалом

2.3. Этап практического решения проблемы

Ознакомление с новой фигурой, внесение в группу, нахождение отличий.

Игровое упражнение «сделай объявление»

 Вот ребята, мы и прибыли с вами в Мегаполис. На необходимо разыскать некую геометрическую фигуру – четырехугольник. Вы знаете как она выглядит? Для того чтоб искать ее, нам нужно знать какая она. Мы будем делать объявление о пропаже, куда нам нуно вставить картинку или фотографию того, чего ищем. И у нас есть она. Посмотрите ( вношу фигуру). Это четырехугольник. На что она похожа? Чем отличается от квадрата? Прямоугольника? Давайте проверим и наложим квадрат на четырехугольник, а потом и прямоугольник. Ну что? Вы верно назвали отличия? Молодцы.

Сообщаю детям задание: Ребята, помогите нам сделать объявление о пропаже четырехугольника, вам нужно выбрать из фигур, которые лежат перед вами, четырехугольник и прикрепить его на большой лист.

Помогаю детям индивидуально, если есть в этом необходимость.

Ребята, молодцы вы все справились с заданием, вы настоящие помощники. Сделали столько объявлений, с такой помощью мы точно найдем пропавший четырехугольник. (далее путешествие продолжается…..)

Дети отвечают на вопросы, наблюдают как воспитатель накладывает квадрат на четырехугольник, называют их сходства и различия , выполняют задание

Дети получили новые знания о четырёхугольнике ,поупражнялись, решили проблемный вопрос

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка деятельности детей

Задаю вопросы: Куда мы сегодня с вами ездили? На чём? Кто нас сегодня звал в гости? С кем мы познакомились? Почему они так называются? Много ли их? Понравилось ли вам путешествие?

Вы все огромные молодцы!

Дети отвечают на вопросы,  оценивают свою деятельность

Заинтересованность в математической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера

Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )

Задачи:Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.Развивающие: Развивать слов...