«Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соловьева Наталья Александровна

. Учить:

- преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению;

- измерению массы предмета.

2. Познакомить детей с тетрадью.

3. Закрепить:

- составление числа 4 из двух меньших чисел;

- умение определять место числа среди других чисел ряда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»

Задачи:

1. Учить:

- преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению;

- измерению массы предмета.

2. Познакомить детей с тетрадью.

3. Закрепить:

- составление числа 4 из двух меньших чисел;

- умение определять место числа среди других чисел ряда.

Демонстрационный материал: равнобедренные треугольники; красные и зеленые квадраты; набор цифр.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; красные и зеленые квадраты; по 2 мешочка разной массы (50 г и 300 г) каждому ребенку; тетради в клеточку; карандаши.

НОД:

Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).

А вот это цифра пять —

(Показывают ладонь с растопыренными пальцами.)

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

(Считают до пяти, прикасаясь к каждому пальцу.)

— А теперь возьмите каждый по одной геометрической фигуре и пройдите к своим столам. Как вы узнаете свой стол? По геометрическим фигурам, расположенным на них.

Дети подходят к столам, поделившись, таким образом, на 3 команды. На каждом из трех столов лежат 8 равнобедренных треугольников. Воспитатель предлагает детям сложить из этих треугольников:

- 2 маленьких треугольника

https://vashechudo.ru/images/kart3.jpg

- 1 большой треугольник

https://vashechudo.ru/images/kart4.jpg

- 4 маленьких квадрата

https://vashechudo.ru/images/kart5.jpg

- 1 большой квадрат

https://vashechudo.ru/images/kart6.jpg

После каждого задания воспитатель спрашивает, сколько и каких фигур получилось. Затем приглашает детей сесть за столы и обратить внимание на магнитную доску.

— Посмотрите внимательно и скажите, сколько на доске красных квадратов? (3.) Рядом я ставлю 1 зеленый квадрат. Сколько всего квадратов?

— Положите у себя в ряд на столе 3 красных квадрата и 1 зеленый квадрат. Сколько всего квадратов у вас на столе?

Воспитатель выкладывает на доске второй ряд: 2 красных квадрата и 2 зеленых.

— Положите у себя во второй ряд на столе 2 красных квадрата и 2 зеленых. Сколько всего квадратов во втором ряду?

Воспитатель выкладывает на доске третий ряд: I красный квадрат и 3 зеленых.

— Положите у себя в третий ряд на столе 1 красный квадрат и 3 зеленых. Сколько всего квадратов в третьем ряду?

— По сколько квадратов в каждом ряду? Как каждый раз получалось число 4? (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.)

— Приглашаю вас выйти в круг и взять 2 мешочка из разных коробок (в одной коробке мешочки массой 50 г, в другой — 300 г). Возьмите их в обе руки, положите на ладони. Представьте себе, что вы - весы. Что можно сказать об этих мешочках (маленький, большой, тугой, твердый и т.п.)? А что можно сказать об их массе? Покажите тяжелый мешочек. Покажите легкий мешочек. Положите в правую руку легкий мешочек, а в левую — тот, который тяжелее.

Воспитатель может давать детям разные задания, побуждая их обследовать предметы и приучая к терминам. Затем приглашает детей взять по одной цифре.

— Сейчас мы поиграем в игру «Найди соседа». Я буду показывать цифру, а соседки моей цифры должны встать рядом со мной.

Игра повторяется несколько раз. Затем воспитатель приглашает детей за столы.

— Скоро вы пойдете в школу. Там вы научитесь писать предложения, решать примеры и задачи, выполнять домашние задания. Сегодня я хочу познакомить вас с тетрадью. Из каких частей она состоит? (Листы, обложка, скрепки.)

— Тетради бывают в линейку. Для чего они? (Писать предложения, рассказы.)

— Тетради бывают в клетку. Для чего они?

— Откройте тетрадь, которая лежит перед вами. Это тетрадь в клетку, в ней клетки расположены рядами. Найдите самый верхний ряд. Посчитайте в ряду клетки до трех и поставьте карандашом точку. Досчитайте до 6-й клетки и тоже поставьте точку. Досчитайте до 8-й клетки и обведите ее карандашом. Теперь мы будем работать в тетрадях постоянно, чтобы хорошо подготовиться к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

«Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»

Вот четвёрка. Не сложнаВ написании она:Слева - угол впереди,Справа линию веди.Есть ещё короче путь:Надо стул перевернуть.Слева - ножка, справа - спинка.Очень точная картинка!...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....