Порядковый счет.Дни недели
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абакарова Яна Владиславовна

Нод "Порядковый счет.Дни недели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadkovyy_schet_do_10.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

         Детское образовательное дошкольное учреждение  67      Красногвардейского района Санкт-Петербурга.  

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Порядковый счёт до 10, Дни недели. Изготовление петушка из природного материала."

                                                                                  Выполнила: Абакарова Я.В

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы "Сколько всего?", "Какой?", "Который по счёту?".

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счёте до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 - 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении петушка из природного материала.

Содержание:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны Математика. Давайте её прочитаем! "Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея."

Ну, что ! Хотите отправиться в путешествие к волшебному острову?  Тогда в путь! Но сперва нам надо сделать небольшую разминку.

2 Основная часть.

Порядковый счёт до 10.

- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (толще)

- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3)

- Приступайте к строительству корабля

- Вот и готов волшебный корабль . Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

(Дети находят. показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке).

- Вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:          - Наш корабль сел на мель,

                                    И матросы всю неделю

                                    Карамель на мели ели.

- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (Потому что в недели 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идёт до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Я буду называть дни недели, а вы отвечайте, какой он по счёту ( четверг, пятница, воскресенье).

- Сколько времён года вы знаете?

(Дети выполняют движения, сопровождающие текст под музыку)

В году четыре времени,                                     Летом солнце греет,

И все они дружны.                                              И листья зеленеют.

Эти четыре времени                                            Осенью листва желтеет,

Ребята знать должны!                                          Ветер сорвёт её

Зимой год начинается,                                         И по полям развеет.

Всё снегом покрывается.                                     А после осени опять

Весною продолжается,                                        Зима год будет продолжать.

Листочки появляются.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

_ Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

- Какое время года сейчас? Какой месяц сейчас?

- И вот мы уже на острове Феи. Тут растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание : загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки!

- У бабушки Даши внучка Маша,

   Кот Пушок, пёс Дружок.

   Сколько у бабушки внуков? (1)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Подвижная игра "Куропатки и охотник"

   Все играющие-  куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал "Охотники!" все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал "Охотники ушли!" игра продолжается: куропатки опять летают.

 Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять можно только в ноги убегающих.

Изготовление петушка из природного материала.

Рассмотрите поделку "Петушок" из природного материала. Назовите основные детали. (Голова, туловище, ноги, хвост.)

- Расскажите, как выполнить голову. (Для головы берут жёлудь, отделяют от плюски, шилом делают проколы сверху и снизу. В расщелину сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клёна - это будет борода. Клюв делают из двух слоёв бумаги или заострённой ветки. Глаза приклеивают из бумаги или семян.)

- Расскажите, как выполнить туловище? (Для туловища берут удлинённую шишку, в ней у основания делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки - для хвоста).

- Как соединить голову и туловище? (Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Её заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки - туловища и жёлудя - головы. Изогнутые крепкие ветки - это ноги. Для лап петушка берут пляски от жёлудя. Веточки ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие, другим - в плюски жёлудя. Три - четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвостика.)

 - Для большей прочности игрушки все места соединение (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем. Можно разрезать соломинку и  обмотать ею ноги петушка - они будут похожи на ноги живого петуха.

Рефлексия.

- Ребята, рассмотрите изделия из природного материала и выберите наиболее выразительное.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. (воспитатель раздаёт детям бананы - призы). Фея благодарит вас за хорошую игру.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Порядковый счет. Дни недели

Закрепление навыков порядкового счета от 1 до 10, обратного счета с 10 до 1, закрепление названий времен года, месяцев, дней недели....

Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...