Конспект занятия "Игра с матрешками"
план-конспект занятия по математике

Ладкина Марина Викторовна

Развивать зрительное восприятие у детей через рассматривание игрушки, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_s_matreshkami.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет

«Игра с матрёшкой»

М.В. Ладкина, воспитатель

 (г. Барнаул, Россия, структурное подразделение

МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

«Детский сад №259»)

      Цель: Познакомить детей с игрушкой, матрёшкой.

     Задачи: Развивать зрительное восприятие у детей через рассматривание игрушки, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить заботиться об игрушке.

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

     Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, гимнастика для глаз, подведение итогов.

     Оборудование: игрушка матрёшка, плоские матрёшки жёлтого и красного цвета.

     1.Организационный момент.

     Сюрпризный момент

     «Кто там стучится?»  Из-за двери достаётся матрёшка.

     «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

     Издалека, издалека

     В гости к нам пришла матрешка.

     Она к ребятам собиралась,

     Очень долго наряжалась.

     Матрешка: Здравствуйте, ребята.

     Воспитатель: Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй, Матрешка».

     Дети: Здравствуй, матрешка.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка?

     Дети: Веселая, нарядная, красивая, большая

     2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

     Воспитатель: Посмотрите, что у неё на голове

     Дети: платочек

     Воспитатель: Правильно, молодцы!

     Посмотрите, а где у матрёшки глазки?

     Где носик?

     Где ротик? (Дети показывают).

     Посмотрите, какой у неё красивый сарафан.

     Вам понравилась матрёшка?

     Дети: понравилась.

     Воспитатель: Какая тяжёлая матрёшка. (пытаюсь её открыть, а она не открывается).

     Воспитатель: Ребятки, давайте вместе попросим матрёшку открыться.

     «Матрёшка, матрёшка откройся немножко» (матрёшка открылась).

     Воспитатель: (открыть матрёшку и удивиться): Ой, здесь ещё одна матрёшка.

     Эта матрёшка большая, а эта? (маленькая)

     Воспитатель: Где большая, а где маленькая? (Попросить детей показать).

     Затем достать маленькую матрёшку, выставить их в соответствии с размером. (большая, поменьше, маленькая)

     Воспитатель: Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас одна матрёшка. Какая? (большая)

     А теперь их сколько? (много).

     Воспитатель: Ребята, покажите какая матрешка большая.

     Покажите матрешку поменьше.

     Покажите самую маленькую матрешку.

     Сложить матрёшки в обратном порядке (маленькая, средняя)

     Воспитатель: Давайте соберем матрешку. Посмотрите, как я это делаю: я открываю поменьше и кладу в нее маленькую матрешку. Закрываю.

     Теперь открываю большую матрешку и ставлю в нее матрешку поменьше. Закрываю.

     Сколько стало матрешек? (одна).

     А сколько было? (много).

     Физкультминутка: Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки.

(Хлопают в ладоши)

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) (Топают ногами)

(Наклоны телом влево – вправо)

(Наклоны головой влево - вправо) (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

     

          (Хлопают в ладоши)

     

     Раздать фигуры матрёшек 2 цветов

     Воспитатель: Давайте покажем как матрёшки танцуют. (поднять матрёшек покрутить)

     Теперь танцуют жёлтые матрёшки.

     Какие матрёшки танцуют?

     Танцуют красные матрёшки.

     Какие матрёшки танцуют?

     3.Рефлексия:

     -Кто к нам сегодня приходил в гости?

     -Вам понравилось с ними играть?

     -Позовем ещё матрешек в гости?

     Речевое упражнение «Прощание»

     Воспитатель: Пора матрешкам уходить.

     Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...