НОД. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Страна математика» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._femp.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Страна математика» в подготовительной группе

Цели:

• закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете; знаний геометрических фигур; знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года; решать простые арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; называть число «на один больше»«на один меньше»;

Задачи:

• развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;

• воспитание самостоятельности, интереса к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Демонстрационный материал:

цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картины с изображением предметов по каждому пункту заданий, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

карточки – цифры и знаки на каждого ребенка, комплект геометрических фигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете,когда выполните заданиематематический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?

4. Назовите число, которое на 1 больше 6.

5. Число, на 1 меньше 3.

6. Число, на 1 меньше 5.

7. Число на 1 больше 7.

8. Число между 6 и 8.

9. Число между 2 и 4.

10. Число между 1 и 3.

Воспитатель: молодцы! Следующая остановка «Задачная».

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)

- Что такое условие? (Это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)

- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)

- А сейчас ребята,послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи? (Условие)

- Назовите вопрос задачи.

Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать. Остановка «Игровая».

- Назовите день недели,который я пропустила«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями. Следующая остановка «Счетная».

- Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки».

- Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель: остановка «Геометрическая».

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.

-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю конверт, а в ней раскраски.

- Вам понравилось путешествовать? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием справились легко?

- Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...