НОД "В страну Сообразилию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста "В страну Сообразилию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_femp.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Досуг по ФЭМП «В страну Сообразилию»

Для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

(к неделе интеллектуальных игр «знатоки математики»)

Подготовила: воспитатель

                                    Высшей квалификационной  категорий Кадрова Н. Ф.

2020г.

Возрастная группа:старшая

Тема НОД:«В страну Сообразилию»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:совершенствовать навыки построения числового ряда, закреплять знания о составе числа из двух меньших, закреплять знания геометрических фигур, развивать мыслительные операции. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации:групповая

Оборудование:

туннель, ручеек, кочки, дидактическая игра «Найди домик»

Математическое: Шкатулка, письмо, круги с заданиями, карточки с цифрами, листочки с карандашами, игра «блоки «Дьенеша», 5 шт. палочеккюизенера, фонограмма «Робот».

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Развлечение можно проводить в музыкальном зале или в группе.

- Ребята! В скоро вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?

Дети:пять (5)

II. Основная часть

-Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать и тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд.

Уточните, между какими цифрами находились пятерка.

-Почему вы так думаете? Докажите?

-Молодцы

-Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы пройдём через туннель, может, мы ее найдем.

-Ребята мы с вами попали в страну Сообразилии. Ребята смотрите какая-то шкатулка!

(Открываю шкатулку в ней письмо.Читает письмо):

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:Сложные и интересные задания,

Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –те волшебные круги, что в шкатулке вы нашли.

Что ни круг, то задание

За каждое задание вы будите получать волшебную палочки кюизенера.

Воспитатель достает из шкатулки круг.

И читает задание:

- Чтоб нам пройти первое задание «веселый ручеек» надо пройти по кочкам и посчитать их.

-Хорошо вы справились с этим заданием.

-А теперь мы поиграем у ручейка в подвижную игру«Кто самый внимательный».

(воспитатель: объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки.Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный).

-Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочкукюизенера.

-Давайте достанем из шкатулки следующий круг с заданием.

«Назови пропущенное слово»

ü     Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü     Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü     Днем ты обедаешь, а вечером…

ü     Если сейчас утро, то после утра будет….

ü     Если сейчас день, то после будет….

ü     Когда люди спят?

ü     В какое время суток люди просыпаются?

ü     Какое сейчас время года?

ü     Какое было? Будет?

ü     Назови осенние  месяцы.

Вы получайте вторую палочкукюизенера.

-Давайте достанем следующий круг из шкатулки.

-Это весёлая музыкальная остановка.

-Но сначала нам надо выполнить задание.  

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

-Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе.                                  - Молодцы!

- Ребята а кто у вас получился?

- А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.

(включается музыка)

а это вы тоже получаете третью волшебную палочку.

-Давайте достанем следующий круг из шкатулки.

- Следующие задание необычных фигур.

На столе у вас лежат листочки, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

(- Тарелка, дверь, крыша дома, подушка, огурец).

- Какие у вас получились фигуры, назовите их?.

- Сколько всего фигур?

-Как их можно назвать одним словом?

Молодцы ребята, вы получайте четвертою  палочкукюизенера.

Давайте достанем из шкатулки следующий круг с заданием, Игра «Найди домик».

Детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей).

Дети под музыку бегают врассыпную. По сигналу воспитателя они должны найти себе свой домик (по цвету, по форме).

Дети: выполняют задание.

Дети: цифры 5 нет.

Дети проходят через туннель.

Игра «ручеек» По сигналу, дети встают друг за другом и проходят по кочкам считают их.

Дети играют в подвижную игру.

Дети: ночью

Днём

Ужинаем

День

Вечер

Ночью

Утром

Осень

Лето. Зима.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: выполняют

Дети: робот

Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа.

Дети: на листочках рисуют формы предметов.

Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.

Дети: пять (5)

Дети: (геометрические фигуры)

Дети: выполняют задание.

III. Заключительная часть

- Ну вот мы и прошли все задания.

- Сколько у нас волшебных палочек? 5.

- Давайте из них мы что-нибудь составим.

- Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы пройдём через туннель и попадём в наш детский сад.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А что вам показалось самым трудным?

А что было самым интересным?

Дети: пять (5)

Дети: (составляют на ковре цифру пять из палочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старшей и подготовительной группы: "Страна сообразилия"

интеллектуальная игра для детей старшей и подготогвительной группы...

«Путешествие в страну Сообразилия»

Задачи занятия:Развивать логическое мышление при решении задач.Активизировать в речи слова-антонимы.Учить придумывать по заданному слогу целое слово.Учить выполнять звуковой анализ слова с использован...

Страна "Сообразилия"

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы...

"Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках с...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...