конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Потерянные бусы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannye_busy.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 «Эллюки»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «веселое путешествие»

для детей второй младшей группы.

                                                                    Подготовила: воспитатель                                                    

                                                                                             Гильмутдинова Л.Р.

г.Нижнекамск

2020

Дата

24. 01. 2020

Тема

«»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

вторая младшая группа

Направление

ФЭМП

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая (Путешествие)

Цель

Закрепление пройденных математических представлений у детей, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях. 

Воспитательные

воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие

Развитие восприятия, познавательного интереса, внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Развивать мелкую моторику, связную речь, умения анализировать и делать выводы, умение слушать педагога, слышать его.

Образовательные

- познакомить детей со свойствами льда

- закрепить умения считать в пределах 5,

- закреплять основные цвета,

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- обобщать знания о свойствах предметов: большой, маленький.

- закрепить умение классифицировать предметы по размеру, цвету, форме.

-закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закрепить понятие о величине: высокий-низкий, широкий-узкий; 

- закрепить знания о характерных признаках зимы.

- систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах

Планируемый результат

Знают о явлениях природы зимой, свойства снега, имеют представление о жизни диких животных зимой, умеют слушать и выполнять задания

Методы

Наглядные, словесные, практические, исследовательские

Приемы

организация игровой ситуации, беседа, повторение и уточнение, демонстрация предметов, похвала. художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты

Наглядные средства обучения

магнитная доска, корзина, бусы из льда, лес с искусственными ёлками, игрушка - белый игрушечный мягкий заяц, волк, белка. 1 большая, магнитофон с записью музыки, дорожки, вырезанные из картона разной длины, бусы, нарисованные 4–ех цветов;

Для каждого ребёнка: бумага 1/2 альбомного листа голубого цвета, белые кружочки (ватные диски) разного размера, вырезанные шапочки, искусственные снежные комочки, обручи, цветные магниты

Организация детей

Передвижение по группе, за столом

Индивидуальная работа

С Кариной закрепить названия цветов, с Исмирой, Ариной закрепить умение   классифицировать предметы по форме, с Артемом, Викой–название геометрических фигур.

Словарная работа

обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, активизация: вверху, широкий узкий, высокий, низкий, самый большой, чуть поменьше, маленький

Предварительная работа

заучивание физминуток, изготовление ледяных бус, снеговика; беседы о зиме и зимних явлениях

Предшествующая

работа

написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми.

Структура ОД

1ч. Вводная:

- организационный момент. 

- сюрпризный момент

2ч. Основная:

1. Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки. «Счета до 5», «Один, много», «шар, куб»

2. Встреча с зайцем. Игры на закрепление: «самый большой, чуть поменьше, самый маленький»

3. Встреча с волком. Игры на закрепление понятий «много-мало», «больше- меньше»

4. Игры на закрепление понятий: «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий - узкий»

5. Встреча с белкой. Физминутка.

6. Эксперимент.

9.Изготовление бус для белки (закрепление цвета)

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ОД

1ч. Вводная: Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, возле нашей группы остановился паровоз, он приглашает нас с собой.

Дети заходят в группу под песню Н. Метлова «Поезд» (имитируют движения и звуки поезда) 

(Дети заходят встают в ряд). 

Воспитатель: какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся.

Здравствуйте мои ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте мои ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте мои щечки плюх – плюх – плюх

Здравствуйте мои губки – чмок – чмок – чмок

Здравствуйте мои зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте гости всем привет!

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, нашла вот такие бусы.

- Смотрите, дети, какие бусы блестящие.  Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в корзиночку и возьмём с собой.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зима у нас какая? (Холодная, морозная, снежная)

Воспитатель: тогда превратимся в снежинок и полетим скорее (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Покружились, покружились,

В лесу очутились

2ч. Основная.

1. Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (Ответы детей) Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес. Какие деревья растут в лесу? (Ёлочки)  -  Какого елочки цвета? (зелёного) Сколько елочек? (много). А давайте посчитаем. (1-5) Всего 5 елочек. А все ли елочки одинакового роста? (высокие, низкие) Высоких сколько? (1)А низких? (много)

Воспитатель: Посмотрите, вот снежные комочки.  Давайте поиграем в снежки.

 (Раздаю детям «снежные» комочки в форме шара и кубика.)

Воспитатель: Смотрите какой формы снежные комочки? (шар, куб) Давайте, попробуем покатать их.  (играют со снежками – катают по полу).

Воспитатель: Ребята, а какие снежные комочки легко и далеко покатились? Какие тяжело катались? Почему? (шары - потому что они круглые, у куба – есть углы, не катаются)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем комочки. Комочки в форме шара - в круглую посуду, кубы - в квадратную посуду.

Воспитатель: Мы тут на поляне и поиграли, только никого не видели. Позовем (АУ!) Никто не отзывается, смотрите я фотоаппарат нашла! Может сфотографируемся, на память? (фотографируются) – Рассмотрим фото. Такое необычное фото получилось. Ребятки необычные, снежные комочки как выглядят на фото? (как круг и квадрат) А Елки? (как треугольник). (Слышится шорох)

2. Воспитатель: кто там?  (под елочкой заяц сидит)

  - Здравствуй зайка.(здороваются за руки) Какая она, потрогайте? (мягкая).  А шубка у зайки какого цвета? (белого). Как вы думаете, почему зайка зимой белая? (ответы детей). Зайка, ты, случайно, не теряла бусы? (нет).

Воспитатель: Почему ты  грустная?

Заяц: У меня был друг-Снеговик. Но он растаял.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем! Ребята, давайте построим из вот этих заготовленных кругов снеговика. А вот и фото Снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги) Дети, назовите величину каждого круга. Где находится большой круг? Где находится маленький круг?  Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? (Ответы детей).  А ведро на какую фигуру похоже? (треугольник)

Самостоятельная работа детей: дети строят на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины, на голову снеговика ведро и приклеивают нос-морковку. Инд. подход затрудняющимся детям.  Готовые работы «дарим» зайцу

Зайцу весело. С ним споем.

Ак куян, йомшак куян.

Безгә кунакка килгән.

Койрыгы кыска гына,

Колагы озын икән.

3. Воспитатель: Кем куянны куркытты? Кого испугался заяц? (волка)

Воспитатель: ты волк зайца не трогай, давай лучше, мы с тобой поиграем!

Игра «Волк и зайцы»

Воспитатель: зайцы гуляют по полянке, а когда на полянке появится волк, сразу прячутся в свои гнезда (ямки).

Повторяется несколько раз. Каждый раз убирается несколько «ямок». Делаются выводы.

Воспитатель: - Сколько зайцев? (Много).

Воспитатель:-  А ямок? (Мало).

Воспитатель: - Да, ямок -меньше, а зайцев – больше, чем ямок.

Волки Заяц подружились. Дети прощаются, уходят.

4. Воспитатель: а подскажите, пожалуйста, Заяц и Волк, куда дальше идти?

Волки  и заяц: идите по длинной дороге.

Дети выбирают длинную дорогу, проговаривая «длинная, короткая» 

Воспитатель: - идем дальше по лесу. А в лесу много деревьев. А деревья какие бывают?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

 5. Воспитатель Ой, посмотрите, кто-то сидит на елочке.  (видим белочку)

- Скажите, а почему белка сидит на елочке? (У нее там домик. Белка живет на дереве в дупле. А что любит белочка? (Орехи, грибы)

  - Смотрите, белка почему-то грустная. Спросим, может белка потеряла ледяные бусы?         

 - Да, это я потеряла ледяные бусы.

 - Отдадим белке бусы?         

6.  А где же они? (из корзины достаю посуду с водой, где лежали ледяные бусы, показываю детям). Что здесь? (вода)

 - Где же бусы? Почему их нет?  (они растаяли)

- Но как же успокоить белку?

- Мы ей подарим бусы, не одни, а несколько.

 - У меня есть нитки и бусинки (магнитики). Возьмите каждый по одной бусинке-магнитику и прикрепите к нитке соответствующего цвета.

 - Готовы бусы. Возьми, белочка, новые красивые бусы (Белка благодарит детей за подарок.

3 ч. Заключительная: Подведение итогов.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

Закружились, завертелись и детском саду очутились.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

-  Где мы с вами были? (в зимнем лесу)

- С кем мы с вами встретились в зимнем лесу?  (с зайцем, с волком и с белочкой)

 Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

(дикие животные).

- Что мы сделали для зайца? (Снеговика)

- А для волка? (играли)

- А для белки? (сделали бусы)

- А почему для белки мы сделали новые бусы? (потому что старые ледяные бусы растаяли).

- Почему бусы растаяли? (У нас в группе тепло,  а лёд в тепле тает).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нас ждет паровозик, он отвезет нас домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей "Потерянные бусы"

Цель конспекта. Совершенствование математических представлений об основных свойствах обектов....