Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Это занятие помогло мне выйти в финал профессионального конкурса "Воспитатель года 2015". Если оно вас заинтересует, я могу поделиться готовой презентацией к нему. Всех желающих прошу написать мне на o.v.chernyschova@yandex.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме:

«Я и моё сердце»

(подготовительная группа)

Задачи:

-дать детям первичные представления о работе человеческого сердца, его функции;

- познакомить с понятием «сосуды»;

- уточнить представление детей о добрых чувствах и поступках;

- развивать умение высказывать суждения;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни, понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в здоровом состоянии.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, я очень рада быть сегодня у вас в гостях. Пришла я к вам не одна, с собой я привела героев из своей любимой сказки. Взгляните на них.

(СЛАЙД 1)

- Вы догадались из какой они сказки?

- А как их зовут?

(СЛАЙД 2)

- Давайте вспомним, какие заветные желания были у каждого из них?

(СЛАЙД 3)

- О чём же мечтал Дровосек?

(СЛАЙД 4)

- Да, действительно, Дровосек хотел получить сердце. Мне сегодня с вами хочется понять, зачем оно ему?

Сажаем детей на ковёр

- У каждого из вас есть сердце. А вы знаете, где оно у вас расположено? Сердце у нас расположено за грудной клеткой, чуть левее от центра. Наше сердце небольшого размера, чуть больше кулака. Сожмите свою руку в кулак и посмотрите какого размера ваше сердце. А теперь посмотрите, как работает наше сердце (сжатие и разжатие кулака). Оно сжимается и разжимается.

- Дети, а какую роль выполняет сердце в нашем организме?

(СЛАЙД 5)

- Да, ребята, сердце самый важный орган. Его надо беречь и заботиться о нём. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

- Давайте-ка мы с вами сейчас померим свой пульс. Удар пульса – это удар сердца.

- Как у вас сейчас бьётся сердце?

- А сейчас я вас приглашаю позаниматься спортом.

(СЛАЙД 6)

- А теперь попробуйте свой пульс. Что произошло? Правильно, сердце стало биться быстрее, а значит и кровь стала быстрее двигаться по организму.

- Молодцы, а сейчас я вас приглашаю в свою мини-лабораторию, чтобы узнать ещё больше интересного про сердце.

Опыт 1

Воспитатель демонстрирует модель сердца.

- Сердце очень интересно устроено, оно похоже на мощный насос, который заставляет двигаться кровь по всему телу. Кровь не просто плещется внутри нашего тела, она движется по организму в длинных трубочках, которые называются сосудами. Возьмите каждый в руку макет сердца, нажмите и посмотрите, как ваше сердце перекачивает кровь по организму.

Опыт 2

Вы, наверное, все видели кровь, которая вытекает из ранки? Но эта кровь немного другого цвета, чем та, которая находится внутри организма. Чтобы узнать её цвет я предлагаю вам повернуться лицом к окну, сложить ладошки вместе и накрыть ими глаза. Через ладошки просвечивается кровь. Какого она цвета? Отличается она от той крови, которую вы видели?

Опыт 3

Ребят, кровь жидкая. И у каждого человека её довольно много. Например, у вас её примерно 1,5 литра – вот столько (показ графина с водой). У ваших мам примерно 3 таких графина, а у пап – 4.

- Ребята, так почему сердце является главным органом?

- У каждого человека сердце бывает разным. Посмотрите – сердце и огонь, какое это сердце? Как вы считаете, почему говорят – горячее сердце? А сердце и лёд, какое это сердце? А почему?

- А у доброго человека сердце холодное или горячее?

- Я принесла вам несколько предметов (зёрна, сломанная игрушка). Как поступит с этими предметами человек с добрым сердцем?

- А как вы думаете, зачем Дровосеку сердце?

(СЛАЙД 7)

- Ребята, а давайте мы с вами подарим Дровосеку сердце. Возьмите у меня сердечки, и пусть каждый из вас подарит Дровосеку частичку своего сердца!

(СЛАЙД 8)

Дети наклеивают на большой шаблон в виде сердца маленькие сердечки. Звучит музыка.

(СЛАЙД 9)

- Какие вы молодцы, благодаря частичкам ваших сердец у нас получилось большое, доброе сердце для Дровосека. Мне с вами было так хорошо и приятно, и я тоже хочу подарить вам частичку своего сердца (Раздача воздушных шариков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.Задачи:образовательные:- уточнить представление о транспорте специального назначения,- объяснить значение некоторых машин специального назнач...

Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...