Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Сенсорию»
план-конспект занятия по математике

Журавлева Марина Викторовна

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Сенсорию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну Сенсорию»

Автор:

Журавлева Марина Викторовна

2017г.

Задачи.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о геометрических и объемных фигурах, цвете, величине.
  • Уметь соотносить геометрические фигуры с изображением предметов.

Развивающие:

  • Развивать аналитическое восприятие; умение выполнять последовательность цепочки по заданным геометрическим фигурам;
  • Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (математические представления).

Виды детской деятельности:

  • Игровая (дидактические игры);
  • Коммуникативная (беседа, диалог);

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы и приёмы:

  • Словесные: художественное слово; загадки, вопросы к детям; указания к действию.
  • Игровые: игровая ситуация, дидактические игры.
  • Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация.

Дидактически материал: дидактические игры: «Какие фигуры спрятались», «Соедини правильно», «Геометрическая дорожка», «Ящик ощущений».

Ход занятия:

В зале стоит воздушный шар. Дети входят в зал, их встречает Царица страны «Сенсория».

Царица Сенсория: Здравствуйте, мои друзья! Как вас рада видеть я! Я царица страны Сенсория. Я так люблю играть, а вы?

Дети: И мы любим играть!

Царица Сенсория: Тогда я приглашаю вас в увлекательное и таинственное, полное чудес игровое путешествие. Хотите ли вы отправиться в путешествие со мной?

Дети: Да, хотим!

Царица Сенсория: А путешествовать мы будем на воздушном шаре!

Шар воздушный в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Кто отгадку назовет,

Тот отправится в полет.

(Царица Сенсория загадывает загадки про геометрические фигуры).

Загадки:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Царица Сенсория: Молодцы! С испытанием справились, все загадки отгадали. Получайте билеты и занимайте места в воздушном шаре с такой же геометрической фигурой, какая на вашем билете.

(Дети вместе с царицей садятся в воздушный шар)

Царица Сенсория: Все нашли свои места? К полету готовы?

Дети: Да, готовы!

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Итак, в путь! Полетели!

«1-2-3, в страну Сенсорию, лети!»

(Звучит музыка)

Царица Сенсория: (во время полета)

За высокими горами,

За далекими лесами,

Чудо государство есть.

Фигур разных там не счесть.

Любят они деток развлекать,

В игры разные играть!

Царица Сенсория: Готовы к встрече с ними?

Дети: Да, готовы!

Царица Сенсория: Приземляемся!

(дети выходят из шара)

Царица Сенсория:         Вот мы с вами приземлились,

В стране «Сенсории» очутились!

(Раздвигается занавес, и дети видят страну «Сенсорию». На заднем плане оформлена страна «Сенсория»: дома, деревья, солнце, жители – все из геометрических фигур. На переднем плане: на столах разложены игры, в которые дети будут играть с Царицей.)

Царица Сенсория: Какие здесь необычные дома, деревья. Они из геометрических фигур. И жители - тоже геометрические фигуры! Кто это? А какого цвета его одежда? (ответы детей)

Царица Сенсория: Они очень озорные и весёлые. Их любимая игра – прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу и не найдёшь.

(включается презентация «Найди геометрическую фигуру»)

Какие фигуры спрятались в доме? (дети называю геометрические фигуры, которые «спрятаны» в картинках). 

(На слайдах картинки: дом, рыба, кораблик)

Царица Сенсория: Молодцы! (гимнастика для глаз)

Наши глазки помогали

Нам фигуры отыскали

А сейчас мы отдохнем

Дружно глазками моргнем!

Царица Сенсория:                 Вот еще для вас игра!

Подходите, детвора!

Игра: «Соедини правильно»

Царица Сенсория:         Вы на карточку взгляните,

Предмет с фигурой соедините!

Нужно соединить предмет с такой  геометрической фигурой, на которую он похож.

(Дети соединяют предмет с похожей на него геометрической фигурой).

Царица Сенсория:         В круг вставайте, детвора,

Ждет вас новая игра!

Физминутка:

                          Все фигуры подружились

В хоровод объединились.

Треугольник похвалился

Вправо, влево наклонился.

Круг над ним похохотал

И, как мячик заскакал.

Тут квадрат не удержался

Приседанием занялся.

Все фигуры встали в ряд,

В дальний путь они спешат.

Царица Сенсория:              На полянку мы пришли

Много елочек нашли,

Надо их поставить в ряд,

Кто помочь мне в этом рад?

Елочки все одинаковые?

Дети: Нет, они все разные по высоте.

Царица Сенсория: Надо поставить елочки в ряд по порядку от самой высокой, до самой низкой. Матвей, найди и поставь самую высокую елку. Какую елку ты поставил?

Матвей: Я поставил самую высокую елочку.

Царица Сенсория: Кира, найди следующую елочку.

Она какая? А эта?…..

(Дети выставляют елочки от самой высокой до самой низкой).

Игра: «Геометрическая дорожка»

Царица Сенсория:         Мы с прогулки возвращались,

Но дорожки потерялись,

Как же к дому нам пройти,

Нам дорожки не найти!

Нет дорожки вот беда,

Как добраться нам туда?

Помогите сказочным героям. Выложите дорожки из геометрических фигур по образцу к их домику.

(Дети выполняют задание и объясняют, для какого героя и из каких фигур (форма и цвет) они выложили дорожку).

Царица Сенсория: Молодцы! Помогли героям  добраться до домика! А это что такое? Давайте узнаем, что там? (за занавеской стоит игра «Ящик ощущений» накрытая тканью)

Игра: «Ящик ощущений»

(Дети на ощупь находят и определяют геометрические тела).

Царица Сенсория: Наше путешествие подошло к концу. Пора вам возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре.

«1, 2, 3, Скорее в сад лети!»

(Звучит музыка)

(во время полета Царица Сенсория задает детям вопросы)

Царица Сенсория  Понравилось вам страна Сенсория?

Дети: Да, очень понравилось!

Царица Сенсория: А что больше всего тебе, Матвей понравилось? Кто жители страны Сенсории? (ответы детей).

Царица Сенсория: Вот мы и прилетели в детский сад. Спасибо вам за то, что вы все очень старались, активно участвуя в играх во время нашего путешествия. А мне пора возвращаться в страну Сенсорию, но мы с вами еще встретимся и поиграем в новые интересные игры. До свидания! До новых встреч!

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....