НОД с детьми старшей группы "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лузина Галина Николаевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений (закрепление знаний о геометрических фигурах, соотношение числа и цифры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_aprel_2017.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с детьми старшей группы «А»

(формирование элементарных математических представлений)

Апрель 2017 года

Воспитатель: Лузина Г.Н.

Задачи:

  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»;
  • соотносить число и цифры;  
  • упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам;
  • упражнять в обратном счёте.

Материал:

У воспитателя – числовые палочки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6; мяч.

Для детей: набор числовых палочек разного цвета, набор цифр от 1 до 6; набор геометрических фигур; лист бумаги А4.

Описание

Встречаем гостей – приветствуем («Здравствуйте»), дарим хорошее настроение с помощью ладошек («подуем на ладошки»)

Ребята, предлагаю открыть гостям наш секрет – мы очень любим  играть – «путешествовать» в разные страны, интересные места. Вот и сегодня я хочу предложить вам друзья отправиться в страну математики. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны угадать. Загадать загадку:

Крыльев нет у этой птицы, 

Но нельзя не подивиться: 

Лишь распустит птица хвост — 

И поднимается до звезд. 

До луны не может птица, 
Долететь и прилуниться. 
Но зато умеет это, 
Делать быстрая … 
(ракета) 

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Сидя за столом -  «Сделай лесенку»

Предложить детям сделать лесенку, начиная с розовой ступеньки.  Вопросы и задания:

  • Из скольких ступенек состоит лесенка?
  • Какого цвета третья ступенька?
  • Какого цвета последняя ступенька?
  • Какое число обозначает голубой цвет?
  • Какая ступенька выше всех? Какая  - ниже всех?
  • По этой лесенке можно подняться. Сделайте другую лесенку, по которой можно спуститься вниз.
  • Положите по одному белому кубику слева и справа от лестницы.
  • Сколько шагов вверх сделает девочка до самой верхней ступеньки, если шаг – это ступенька (первая ступенька розового цвета)?

«Классификация фигур»

Фигуры разной формы, величины, цвета.

Предложить детям разложить фигуры по разным признакам на листе бумаги, назвать их.

  • Отложите все большие красные фигуры  в правый верхний угол листа и назовите их;
  • Отложите все треугольники в нижний правый угол и назовите их;
  • Отложите все маленькие фигуры в нижний левый угол и назовите их;
  • Отложите все четырёхугольники в верхний левый угол и назовите их;
  • В центре листа сложите из геометрических фигур цветок, назовите их.
  • Кому вы хотите его подарить?

Поиграем (на ковре)  Игра «Наоборот»

Выбираем считалкой водящего:

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

В кругу бросают мяч, называют число в пределах 10. Ребенок, поймавший мяч, называет число и начинает считать в обратном порядке. После перебрасывает мяч другому ребенку.

Возвращаемся за столы.

Отгадай-ка

«Сколько марок?»

У Олега 8 марок.  Все марки, кроме 3, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега?

У Тани синяя и красная юбки, а у Маши – зеленая и коричневая. Сколько красных юбок у девочек? Сколько зеленых?

Завершение:

Подходит к концу наше сегодняшнее путешествие в страну математики. Пора возвращаться. Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? Чему сможете научить маму, папу, братишку, сестренку?

Мне тоже было с вами сегодня интересно. Вы все были очень активными, внимательными. И, конечно, каждый из вас заслужил наклейку в свой блокнот. Я рада, что вы пополнили свои достижения.  А сейчас возвращаемся на ракете в группу, нас ждут интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)

Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по  грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...