конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия по математике с использованием квэст-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_ml.vozrast.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Буратино и треугольник»

для младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с геометрической фигурой: треугольник.

- Закрепить понятие один, много.

Развивающие:

- Развивать разговорную речь.

- Развивать память внимание мышление, воображение, развивать наблюдательность, любознательность, навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: геометрические фигуры одного подносах, мешочки с камнями, шаблоны домов без крыши, треугольники разных размеров.

В группу воспитатель  вносит игрушку Буратино

Воспитатель: Здравствуйте ребята!      

Привет тебе!

Привет и мне!

Носику привет, привет (гладим носик)

Щечкам привет, привет (гладим щечки)

Ушкам привет, привет (гладим ушки)

Глазкам привет, привет (поморгали)

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ.

Здравствуйте все!

Всем привет!      

А вы меня узнали? (Ответы детей)

Как меня зовут? (Ответы детей).

 

А Буратино хочет сегодня с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю вам отправиться в команду  Умники

-Сегодня я познакомлю вас с новой  фигурой,  но для этого я вас приглашаю присесть   и смотрите внимательно на экран.  На экране появляется изображение  треугольника.         

Воспитатель: Треугольник три угла, посмотрите детвора:

Три вершины очень острых, треугольник остроносый.

Стороны в нем тоже три: раз, два, три ты посмотри.

Воспитатель: А сейчас, я вам раздам тоже по одному треугольнику.

Давайте их рассмотрим. Покажите, где у него уголочки, проведите пальчиком по его трем сторонам.

Воспитатель: А на что похож треугольник?(Ответы детей)     

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на экран, пред вами разноцветные фигуры, какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А среди них есть треугольник? Покажите его на экране (ребенок показывает указкой).

А давайте на секундочку закроем глазки, вот так (показ воспитателя).

(Звучит музыка и треугольник пропадает, дети открывают глаза).

Воспитатель: Ой, а что случилось. Одна фигура пропала. А какая? (Ответы детей: треугольник). А каким он был цветом? (ответы детей). Нам нужно его вернуть, а для этого необходимо выполнить задания.  Вы готовы?

Воспитатель: Буратино предлагает нам выполнить  задание. Я приглашаю вас подойти к столам. Посмотрите, перед нами стоят подносы с различными геометрическими фигурами. Нам нужно  выбрать только треугольник. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну что ж Буратино остался доволен.

Воспитатель: А теперь нам нужно выполнить следующее  задание.. Возьмите себе все по одному мешочку, интересно, а что в них? Давайте попробуем отгадать, не заглядывая в него. Просуньте руку в мешочек, как я и попробуйте  на ощупь определить (ответы детей).

Да, правильно ребята, там камушки, а сколько их один или много? (Ответы детей). А какие они? (Ответы детей: гладкие, шероховатые, холодные, колючие). А вы сможете выложить с помощью камушек треугольник? (Ответы детей). Тогда пойдемте к столам. Задание будет сложное, но мы же с вами все сможем. (Дети выкладывают треугольник с помощью маленьких камушек).

Воспитатель: А теперь последнее задание. Друзья Буратино начали строительство домов для своих друзей и им нужна помощь. Дома не закончены, чего не хватает у домов? (Ответы детей: крыши) А кокой формы мы сделаем крышу у домов? (Ответы детей: треугольной формы  – повторяют все вместе). Тогда прикладывайте свою крышу к «домику», который подходит по цвету для вашего треугольника (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ура, мы справились со всеми заданиями! Посмотрите, и треугольник вернулся на свое место (на экране появляется исчезнувший треугольник). Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей, подведение итогов).

Воспитатель: А в награду для нас Буратино дарит вам вот такой подарок. Эта замечательная игра для вас («Геометрическое лото»
) что бы вы,  не забывали о нашей сегодняшней встрече

Звучит музыка дети танцуют вместе с Буратино.