Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лопунова Людмила Николаевна

Закреплять умение считать в пределах 4-х, умение ориентироваться в пространстве (право-лево, справа - слева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с детьми средней группы

Задачи: закрепить умение считать в пределах 4-х; закреплять умение различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа. Формировать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Ход занятия.

  1. Игра «Хлопни в ладоши» - воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Я буду показывать цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. Сколько раз вы хлопнули? Почему 4 (3,2,1)?»

  1. Игра «Найди свой домик» - воспитатель предлагает детям взять карточки с нарисованными ни них кружками ( на карточках нарисованы кружки от 1 до 4), по группе находятся домики с цифрами от 1 до 4. Под музыку дети гуляют по группе, когда музыка остановится нужно встать к своему домику. Потом проверяется правильность выполнения задания, если ребенок ошибся все вместе помогаем ему найти свой домик. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз дети меняются карточками.

  1. Физ минутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами – топ-топ, (выполняют движения)

Мы руками – хлоп-хлоп, (по содержанию текста.)

Мы глазами –миг-миг, (Руки на поясе, моргают глазами.)

Мы плечами- чик-чик, (Руки на поясе, плечи вверх-вниз.)

Раз - сюда, два- туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два- привстали, (Выполняют движения по тексту.)

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой- встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, (Стоя, поднимают руки через стороны вверх)

Заниматься нам пора! (Опускают вниз.)

  1. Работа с раздаточным материалом

У детей на столах карточки с нарисованными предметами: пирамидка и вагон, и набор геометрических фигур.

Воспитатель просит назвать что нарисовано на карточке, затем положить под нарисованным предметом ту геометрическую фигуру, на которую он похож. Какую фигуру поставили рядом с пирамидкой? Какую геометрическую фигуру поставили рядом с вагоном? Найдите в группе предметы, похожие на прямоугольник? На треугольник?

  1. Игра «Поручение». Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет какую руку они спрятали, какую показали. «Посмотрите направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева)?»
  2.  Итог занятия.

«Дети, что мы сегодня делали, чем занимались? Что показалось трудным? А что показалось легким?»