Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Сергеевна

Публикуемый конспект предназначен для использования воспитателями подготовительных группп для развития элементарных математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 
Задачи
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов,цифры, цветы, мяч, сундучок. 
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором лепестков Цветика –Семицветика. 

Ход   НОД :
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.  Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Тогда нам пора отправляться в путь. 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 
А на чём мы отправимся -
отгадайте загадку:


Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились…. 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок.
 
Дети: Это поезд. 

Воспитатель: Правильно, это поезд.

Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 

- Сколько всего вагонов у поезда? 
- Каким по порядку стоит голубой? 
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь! Давайте в поезд поиграем!

ФИЗМИНУТКА

Мчится поезд во весь дух (дети «бегут» друг за другом, положив руки на плечи         впереди стоящего ребенка)

Мчится поезд и пыхтит и колёсами стучит

Тороплюсь!-гудит (первый ребенок-делает движения руками, согнутыми в локтях, произносит звук «Ту-Ту»

 Вправо-влево посмотри, (повороты головой влево-вправо)
Что увидишь – назови! 

Дети:  Мы нашли первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета. 
Воспитатель:   Вагончики весёлые 
                          Бегут, бегут, бегут. 
                          Их круглые колёсики 
                          Всё тук, да тук, да тук. 
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, набрать  по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый  лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
Воспитатель: -Здорово, ребята, сколько у нас уже  лепестков? (2)

Вот болотце на пути 
тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 
Дидактическая игра  «Мост из геометрических фигур» 
   
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 

Воспитатель: - Дети, вы молодцы справились с заданием–вот  и  жёлтый лепесток. 

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
                         Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
                         Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 

- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток зелёного цвета. 

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток
голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли 5 лепестков. 

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Они собрались послушать как вы загадки отгадываете.
Математические загадки. 
1)   Высоко задравши нос 
      Заяц шесть морковок нёс, 
      Спотыкнулся и упал – 
      Две морковки потерял. 
      Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

2)   В сад девять пчёлок прилетели 
      одна из них на клумбу села, 
      Все остальные через сад 
      К себе на пасеку спешат. 
      Так сколько ж пчёл летит из сада? 
      Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

3)   Три зайчонка, пять ежат 
     ходят вместе в детский сад. 
     Посчитать мы вас попросим, 
     Сколько малышей в саду?(8) 

4)    Под кустами у реки 
      жили майские жуки: 
      Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 

5)   Пять ворон на крышу сели, 
     Две еще к ним прилетели, 
     Отвечайте быстро, смело: 
     Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 



Графический диктант «Ключик»: 
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Пусть исполнятся все желания, которые вы загадали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....