Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сальникова Ольга Александровна

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova_znaniy.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для средней группы

«Путешествие по островам знаний».

Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.

Задачи: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умение собирать целое из частей; развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Ход занятия

  Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие. К нам в группу пришло письмо от жителей  с острова математических загадок. Давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад».

 Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Ребята, на чём можно отправится путешествовать по морю?(ответы детей)

Отправляемся в путь. Я буду капитан, а вы будете матросами. Поднять якорь, мы отплываем.

Ребята смотрите на горизонте показался остров, а кто знает что такое остров?

Это остров математических загадок.

 Первое задание такое : посмотрите здесь написано какое-то

слово ,но  все буквы перепутались и я не могу его прочесть. Расставьте цифры по порядку и мы сможем его прочесть.

Неожиданно появляется старуха Шапокляк.

Шп. Ни чего у вас не получится ,это я все буквы с цифрами перепутала.

Вос. – А вы кто ?

Шп. – Красная шапочка !

В. – Что то не похожа , ребята , может вы узнаете , кто это ? ( Ответы детей )

В. – Ты нас не запугаешь , наши дети очень хорошо знают цифры ( Дети собирают слово по буквам с цифрами )

В. – Получилось слово « Дружба»

Шп. – Ага , не все так просто , Я вам еще загадки при готовила !

(Математические загадки)

Шп. – Ладно , отправляйтесь в ваше путешествие дальше , а я пойду с вами и буду мешать.

В . – Ребята . а на следующий остров мы можем перейти по камушкам , только камушки не простые : на красные камушки можно наступать только правой ногой , а на синий – только левой .

В. – А это остров Сказочный  , тут живут сказочные персонажи

Шп – пока не отгадаете кто тут живет , не пущу дальше

            Всех на  свете он добрей

  Лечит он больных зверей ,

            И однажды Бегемота вытащил

             Он из болота.

            Он известен знаменит

             Это (Доктор Айболит)

Хоть он был без рук , без ног ,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц ,и медведь

Не могли за ним поспеть,

Но лисичка знает дело ,

Быстро « АМ» его и сьела

Нравом зол , цветом сер ,

Семерых козлят он сьел

Нам не страшен Серый волк,

Серый волк – зубами щелк

Эту песню пели звонко

 три веселых поросенка

В. – А мы с вами отправляемся на остров Геометрических самоделок

Ш.- А тут как я вам напакостила , все ваши Фигуры разрезала, попробуйте собрать!(дети собирают геометрические фигуры из частей)

В. – Смотри, Шапокляк, какие молодцы наши ребята , все фигуры собрали !

 

Ш. – А что это вы улыбаетесь ? Я сейчас буду вам задавать каверзные вопросы!

- Что бывает квадратным?

- Что бывает круглым?

- Какой формы крышка стола?

- А что то наши папы и мамы заскучали ? Сейчас и вам задам каверзные вопросы , а иначе ваши дети не поплывут дальше!

- Где находятся органы Вкуса у бабочки ?

-В каких названиях произведений живут числа ?

- Какие есть пять цветных морей ?

Ш. – Ладно , отправляйтесь по вашим островам , уж больно умные !

В. – Отправляемся дальше.

Ш. – И меня не забудьте !

В. – Следующий остров « Остров звуков».

Подвижная игра  « На звук беги».

В. – Ну что , Шп. , ребята все загадки угадали , на вопросы ответили , показывай , где клад лежит .

П.И. Горячо – холодно. Ищем клад,

В.- А теперь нам пора отправляться обратно в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

План - конспект показательного занятия...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

Математика,обучение грамоте.рисование...