Проект "Интерактивная математика"
проект по математике (старшая группа)

Вовченко Екатерина Александровна

Проект по ФЭМП в старшей группе "Интерактивная математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_interaktivnaya_matematika.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга»

городского округа Судак

Педагогический проект

в старшей группе «Солнышко»

«Интерактивная математика»

                                                               

Подготовила: воспитатель Вовченко Е. А.

Судак, 2017 – 2018г.

Паспорт проекта.

  1. Автор проекта: Вовченко Екатерина Александровна, воспитатель старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак.
  2. Название проекта: «Интерактивная математика».
  3. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  4. Сроки реализации: долгосрочный (на учебный 2017-2018 год).
  5. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
  6. Цель проекта: повысить интерес детей дошкольного возраста к формированию элементарных математических представлений посредством использования интерактивных игр и мультимедийного оборудования.
  7. Задачи:

- повышать интерес детей во время непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП;

- развивать познавательные способности у детей, мышление, внимание, память, речь;

- использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- формировать умение включаться в совместную деятельность, используя свои знания;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;

- просвещение и расширение знаний родителей по данному вопросу.

8. Предполагаемый результат:

-получение математических знаний у детей через игровую деятельность;

-положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

-развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

-формирование операций логического мышления;

-осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью интерактивного игрового материала;

- разработка и создание интерактивных математических игр для внутреннего использования.

9. Обеспечение:

- Интерактивное и мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук);

- Дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста (методическая литература, Интернет-ресурсы);

- Слайды, видеофрагменты, презентации.

10. Основные направления реализации проекта:

- Анализ и исследование эффективности использования игровых приёмов в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста;

- Создание интерактивных игр для использования в НОД;

- Взаимодействие с родителями по данной теме.

11. Продукт проектной деятельности:

- Итоговая диагностика усвоения материала по ФЭМП;

- Проведение открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивного оборудования для родителей;

- Создание картотеки электронных (интерактивных) математических игр для внутреннего использования;

- Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Актуальность темы.

«Каждый участник образовательного процесса

сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин.

        Тема проекта была выбрана не случайно. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и игры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка ИНТЕРЕСА к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Моя небольшая практика в дошкольном образовании показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.  

При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической, исследовательской деятельности, а также использовании информационно-коммуникационных технологий. Заинтересованность может быть задана необычной формой обучения. С помощью интерактивных дидактических игр и заданий на логику, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, цвете. Мультимедийный интерактивный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Возможности использования ИКТ в математике очень широки и разнообразны: на занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, развлечениях, в ходе познавательной беседы, в самостоятельной деятельности.

В начале учебного года, при первичной диагностике программных требований детей шестого года жизни, а также в ходе НОД, были выявлены затруднения с мышлением, вниманием, логикой, отсутствием интереса к математике у некоторых детей старшего дошкольного возраста. Именно поэтому я решила искать новые методы и формы решения этой проблемной ситуации. Сопоставив современность наших детей, их интересы, основной вид деятельности (игру), а также наличие условий для реализации, я пришла к выводу о том, что лучшей, а главное интересной формой подачи материала на занятиях, станет использование ИКТ.  Яркие и увлекательные математические загадки, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, танграм, физкультминутки, логоритмику, лабиринты, логические задания непременно создают эмоциональное настроение детей и желание к обогащению знаниями.

В интерактивных развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием логического мышления. Для того, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постигать что-то новое.

Новизна проекта:

Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада интерактивных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей, а также повышение интереса к занятиям по ФЭМП.

Цель проекта:

Повысить интерес детей дошкольного возраста к формированию элементарных математических представлений посредством использования интерактивных игр и мультимедийного оборудования.

Задачи:

- повышать интерес детей во время непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП;

- развивать познавательные способности у детей, мышление, внимание, память, речь;

- использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- формировать умение включаться в совместную деятельность, используя свои знания;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;

- просвещение и расширение знаний родителей по данному вопросу.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (практическая часть).
  3. Завершающий (подведение итогов).

Подготовительный этап (сентябрь, 2017 года)

- первичная диагностика программных требований детей седьмого года жизни диагностика;

- изучение методической литературы по теме;

- поиск материалов в интернете;

- подбор слайдов, иллюстрированного материала, наглядных пособий;

- подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, дидактические игры и др.);

- знакомство родителей с интерактивной доской (на родительском собрании);

- беседы, консультации с родителями по реализации проекта;

- систематизация тем для игр в соответствии с календарно-тематическим планированием по ФЭМП.

Основной этап (ноябрь, 2017 года- апрель, 2018 года)

- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

- Проведение открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивного оборудования для родителей;

- Создание интерактивных математических игр для внутреннего использования;

- Беседы и Консультации с родителями по реализации проекта.

Завершающий этап (май, 2018 год)

- итоговая диагностика усвоения материала по ФЭМП;

- создание картотеки электронных (интерактивных) математических игр для внутреннего использования (в течение проекта);

- презентация проекта для педагогов ДОУ;

- систематизация материалов по теме проекта.

I этап – подготовительный

Оснащение образовательного процесса, педагоги

Дети

Родители

Сроки

Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете

Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала

Проведение первичной диагностики

Сообщение «Образовательные и воспитательные задачи по ФЭМП в старшей группе» на род. собрании.

Индивидуальные беседы о результатах диагностики

Сентябрь

II этап - основной

Подбор занимательного материала.

Проведение занятий,

индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП

с использованием занимательного материала.

Октябрь – апрель

Подбор настольно-печатных игр

Чтение математической сказки «В стране математики в пластилиновом районе»

Помощь родителей в приобретении настольно-печатных игр.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Октябрь

Оформление уголка занимательной математики

Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей.

Математическое развлечение «Математика-страна чудес»

Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

Ноябрь

Изготовление дидактической игры «Составь предмет из счетных палочек»

Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек.

Самостоятельная деятельность в математическом уголке

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук»

Декабрь

Декабрь - Май

Подбор сюжетно-дидактических игр

Чтение математических сказок

Консультация «Использование игровых шуток в свободное время»

Январь

Обновление содержания уголка занимательной математики

Математический КВН

Папка-передвижка «Математика - это интересно»

Февраль

Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужный предмет»

Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр

Выставка «Математические игры для дошкольников»

Март

Презентация проекта в форме открытого занятия для родителей

Итоговое занятие «Математическое королевство»

Открытое итоговое занятие «Математическое королевство» на родительском собрании

Апрель

III этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

Итоговая диагностика

Индивидуальные беседы и консультации

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...