Количественный состав числа 7. «Путешествие Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абмайкина Светлана Александровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.2 КБ
Файл презентация1011.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»

Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»

ТемаЧисло и цифра 7.

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: ввести число и цифру 7; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета;

Задачи:

Образовательные.

- учить соотносить цифру и число предметов

- учить правильно, распознавать и изображать цифру 7;

- совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета

различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

— закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.

упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький;

закреплять сравнивание двух предметов: широкий – узкий;

— упражнять детей в счёте до пяти;

— соотносить количество предметов с цифрой;

определять пространственные отношения: над, под, слева, справа.

Развивающие.

— Развивать навыки мыслительной деятельности, внимание и логическое мышление.

Воспитательные.

— Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры от 1 до 7,

7 гномов, Белоснежка, яблоки, цветы, узкая,широкая дорожка,

Форма занятия:

Путешествие в сказку. Методы и приемы. Наглядный. Элементы игры,

Сюрпризный момент. Показ демонстрационного материала.

Словарная работачисло и цифра семь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, приветствуем их и подарим им свои доброжелательные улыбки.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друга улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Вот оно. Адресовано нам:

Воспитатель: Хотите узнать, что в нём?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо):

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам. Белоснежку заколдовала злая мачеха и она откроет глаза и встанет лишь тогда, когда мы выполним труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий, Гномы.»

Воспитатель: Ребята! Скажите, а из какой сказки гномы?

Ответы детей: (Из сказки «Белоснежка и 7 гномов»).

Воспитатель: Гномам нужна ваша помощь. Готовы им помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов»

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):

1,2,3-покружись,

В гостях у сказки окажись!

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Ребята, а вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну тогда-удачи!

(Воспитатель достаёт конверты с заданиями)

Воспитатель:  ЗАДАНИЕ 1 В КНИЖКЕ

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков? Какого цвета у них шапочки?  А теперь закроем глаза и прислушаемся, лес-то волшебный. Открывайте глаза. Что-то изменилось? У всех гномов одинаковые шапочки? Нет

3Слайд Гномы в разных шапочках

Сколько гномов в шапочках синего цвета? (6). В шапочках красного цвета? (1) Как мы составили число 7? 6 и 1. Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1.

Задание №2. СЧЕТ ОРЕХОВ

Воспитатель: Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

Физминутка «Гномик»

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево повернулся

И направо повернулся  (Повороты туловища вправо и влево.)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку. (Дети садятся)

Задание №3 КОВРИКИ

Гномики повесили коврики сушить, а злая мачеха испортила их. Посмотрите они белые и неизвестной длины. А давайте измерим коврики. У воспитателя образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Что нужно сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем будем измерять длину? (мерой). Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумагу, счетную палочку)(Уточняются правила измерения).

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Дети считают количество мер. Воспитатель уточняет: Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: Чему равна длина коврика?»

ЗАДАНИЕ №4 ХВОРОСТ Злая мачеха уверена, что гномы совершенно не умеют топить печь. Поможем?

 6Слайд Печь

Чтобы растопить печь гномам нужно собрать хворост.

 – Соберите  10 палочек и свяжите резинкой.

- Сколько палочек собрали? (10)

 - Добавьте еще 5 палочек.

- Какое число получилось? 15

- Добавьте еще одну счетную палочку.

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16 и так до 20)

Ну вот, мы собрали хворост. И теперь гномы смогут растопить печь.

Задание №5. (Умнику) Игра «Путешествие по клеточкам».

Воспитатель: Колдунья предлагает  путешествовать по клеточкам. Хотите попробовать? Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Посмотрите на наши коврики. Давайте украсим коврики. Что вы видите на доске? (линии и клеточки). Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз и уточняет: «Что образуют линии» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. Помогли гномам, что мы сделали?

Воспитатель: Молодцы! Благодаря вашим знаниям, мы смогли справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Белоснежка проснулась. Гномы довольны.

Воспитатель: 

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Кому мы помогали?

-Почему мы помогали гномам?

-Вам понравилось в гостях у сказки?

-Какое задание больше всего понравилось вам?

-Какое было самым лёгким?

-Какое было самым трудным?

-Какие задания были интересными?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1.     Развивать умение ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

НОД по ФЭМП для детей средней группы "количественный состав числа 3"

Тема НОД актуальна,цель поставлена с учетом особенностей учебного материала и уронем подготовки детей, задачи реализуемы, выполнимы. присутствует сюрпризный момент, используется ТСО...

Конспект ОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».

развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:формировать умение увеличивать число на единицу:закреплять названия дней недели;развивать мелкую...

«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8» с применением ИКТ

laquo;Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»...

Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...