Конспект НОД в старшей группе Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цели и задачи  В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
3. Развитие воображения, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память  

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича

Цели и задачи  В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
3. Развитие воображения, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память  

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

 Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте гости)))

Ход занятий:  Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Даша…. И она хочет познакомиться с волшебным квадратом. Что же это такое? Ребята, поможем?

 Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, называется квадрат. Этот  квадрат необыкновенный, волшебный.  Квадрат трансформер и еще  называют квадрат Воскобовича. Автор этого квадрата, которую его  создал.

Сейчас я вам раздам квадратики. Вы их внимательно посмотрите. Давайте мы с вами пальчиками проведем по всем сторонам квадратика.

Вопрос к детям:Они все равны? Равны. Проверяем. Нижняя, верхняя… а теперь каждый уголок квадратика загнем . У меня получился какой квадрат? Был большой стал –маленький.  Теперь разверните квадрат и посмотрите сколько квадратов вы увидите. Посчитайте?  

Физминутка : 

Раз, два, три, четыре, пять

Полетели летучие мыши

Раз, два, три,четыре, пять

Прилетели мыши отдыхать

Отдыхать они умеют

Руки за спину положим

Выше голову поднимем

И легко-легко подышим. 

Сейчас я вам расскажу сказку. Жили –были мама трапеция (складываем совместно с детьми) , папа треугольник( Складываем с детьми) . И был у них сынок который называли квадрат. А еще был дедушка который очень далеко жил –это был большой треугольник. Дедушка всегда писал письма. В одном из писем он написал. Кем же хочет быть внучок? И когда мама с папой ушли квадрат стал перед зеркалом и стал думать. Кем же я могу быть. Думал-думал посмотрел в окошко  и увидел красивый дом. И говорит . А может буду я домиком. И вдруг его  стороны так сложились что из квадрата  получились  красивый дом. Попробуйте кто сможет построить домик(работа с детьми).

Ребята .потом наш квадрат подумал что дедушка обязательно пришлет посылку(работа с детьми). И в этой посылке что то будет вкусненькое. Долго думал и говорит    что то вкусное хочу и тут его стороны сложились и в конфетку превратился. (Два уголка складываем и получается конфета). Потом квадратик,  раз наш дедушка живет далеко к нему отправиться в гости. На чем же отправится ,если он живет за океаном.  Надо переплыть . На чем?

Ответы детей: на лодке (складываем)

На этом сказка закончилась. Кукла Даша теперь знает тоже , что такое квадрат. И благодарит ребят за знакомство с квадратом и прощается с ребятами..

Подведение итогов: с каким квадратом мы сегодня познакомились?

                                   -какие фигуры сегодня построили?

                                     -вам понравился квадрат?

                                    -он правда волшебный?

Ребята, мы с вами проделали большую работу.)

 А теперь по желанию детей сами поиграть с квадратом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.

laquo;Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича....

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича...