Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скороделова Елена Алексеевна

Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми подготовительной группы по программе "Радуга". Конспект  разработан  в соответствии с  рекомендациями  Е.В. Соловьевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1.2.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сал комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема «Порядковый счет »

Декабрь 1неделя  (2)

Автор: Скороделова Е.А.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах  первого десятка

Задачи:

  1. Закрепить с детьми количественный  и порядковый счет  в пределах первого десятка
  2. Продолжать учить детей определять порядковое место того или иного предмета.
  3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева)  понимать и правильно использовать пространственные предлоги  (перед, за)
  4. Совершенствовать обратный счет в пределах 10, знание геометрических фигур.
  5. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, память, речевые навыки, умение понимать учебную задачу.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение слушать своих товарищей, задавать задание друг другу.

Демонстрационный материал:  картинки: Волчонка, лисенка, тигренка, ежа, щенка, котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку, слона., кубик с цифрами на гранях,

Раздаточный материал: круг желтого цвета, треугольники желтого цвета, ромбы синего цвета, квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, цветные карандаши, полоска бумаги с нарисованными квадратами (6 квадратов)

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Степанова «На зарядку по порядку», дидактические игры математического содержания.

Словарная работа: количественный счет, порядковый счет,

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, дидактическая игра, контроль и оценка действий, пояснение, инструкция

Ход деятельности

1.Организационный  момент

В. Ребята, давайте пройдём на коврик и встанем в круг, возьмемся за руки и настроимся на совместную деятельность:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Игровая мотивация

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие в сказочную страну Математику. Хотите? Туда могут попасть только те дети, которые хорошо считают.

А вы умеете хорошо считать? Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Веселый кубик»

Дидактическая игра «Веселый кубик»

(Дети встают в круг. У воспитателя в руках кубик, на гранях которого написаны цифры . Он бросает кубик одному из детей. Ребенок, поймавший кубик, называет цифру на грани и начинает от нее считать в  обратном порядке. Например: на грани цифра 3. Ребенок,  назвав ее, считает: «три, два, один», после этого перебрасывает куб другому ребенку.)

В. Послушайте стихотворение  

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа

И маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку, слона.

В.  Сколько всего игрушек поставил Максимка на полку?   (10)

-Как вы догадались? (сосчитали)

- Каким по счету стоит  лисенок? А если считать справа, каким по счету будет лисенок? и т.д.

- Каким по счету стоит щенок? А если мы посчитаем справа, какой по чету будет щенок?

- Как вы думаете, почему при счете и слева и справа щенок будет пятым по счету?  

( потому что он стоит посередине)

- сколько игрушек стоит между третьей и шестой? Назовите их.

-Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.

-Сколько игрушек стоит после седьмой? Назовите их.

В. Ребята, а теперь мы с вами будем работать в парах. Один будет называть число, а другой игрушку, которая стоит под этим порядковым номером. А потом поменяемся местами.

В. А теперь новое задание. Поставь котенка пятым по счету…  А теперь ты задай такое же задание про другую игрушку.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

В. Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Выложите их в таком порядке, чтобы первым был желтый круг, далее  зеленый квадрат, а желтый треугольник находился бы после зеленого квадрата, но перед синим ромбом.

- Сколько всего фигур?

-каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева?

-Переставьте желтые фигуры местами. Каким по счету теперь будет желтый треугольник?  А если мы будем считать справа налево?

3 Работа в тетрадях

В. У вас на столе лежат листы бумаги,  на которых нарисованы квадраты.

-Раскрасьте третий квадрат зеленым цветом, четвертый – желтым, шестой – синим,  первый – красным, перед зеленым – оранжевым,  за желтым – черным.

-Проверьте себя (показать образец)

- Каким по счету будет черный квадрат, если считать слева? А если считать справа?

-Каким по счету будет оранжевый квадрат, если считать слава? А если считать справа?

4. Рефлексия

-Где мы с вами сегодня  были?

- Кто живет в стране Математики?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....