Конспект НОД по ФЭМП «Цветы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Цветы».

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к цветам, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Продолжать воспитывать интерес к математике.

Оборудование: конверт с письмом, счётный материал, геометрические фигуры.

Ход НОД:

- У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков

Десять ловких и весёлых, быстрых чудо – мальчиков.

Будут – будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо – мальчикам лениться!

Хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. Плавно опустить их на стол.

- Скажи пожалуйста, как ты думаешь, о чём говориться в стихотворении?

(О цветах).

- А, как ты думаешь, где растут цветы? (ответы ребенка).

Давай отправимся на цветочную поляну, нам нужно произнести волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

-Вот, мы на цветочной полянке. Посмотри, а тут какое-то письмо! Какое интересное, послушай: “Здравствуйте! Пишут вам жители полянки. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, нужно обязательно выручить жителей полянки. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. А для того что бы выполнить все задания колдуна.

Задание №1 «Путаница» Злой колдун хочет поиграть с тобой. Он очень любит менять цифры местами. Нужно будете расставить цифры по порядку. (На столе располагаются цифры от 1 до 10. Родитель просит ребенка закрыть глаза и меняет цифры местами. Ребенок открывает глаза и восстанавливает порядок чисел.)

- Колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали одного из жителей полянки (гусеница). Описание: История Гусеницы | Умка

Задание №2 «Сложи цветочек»

Посмотри, а вот еще одно задание от колдуна, что же он предлагает нам сделать. Необходимо сложить цветочек из геометрических фигур, что бы расколдовать другого жителя цветочной полянки (по схеме складываем цветок из геометрических фигур + счётные палочки).

Описание: Аппликация из геометрических фигур | Геометрические фигуры ...Описание: Аппликации из геометрических фигур шаблоны. | Геометрические ...Описание: тематическое занятие "цветы" аппликация - ваза для розы ...

- Молодец! Справились с заданием! Бабочку расколдовали.

А бабочка приглашает нас на полянку немного отдохнуть. А к полянке нас приведёт вот эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идуте по дорожке).

Физкультминутка

Мы лопатки взяли, Ребенок имитирует действия лопатой.

Землю раскопали:

Раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, Ребенок имитирует действия граблями.

Землю причесали:

Раз-два, раз-два!

Семена рядами Ребенок имитирует разбрасывание семян.

В землю мы бросали:

Раз-два, раз-два!

Вот мы и размялись, но нас ждут задание. Что бы расколдовать еще одного жителя.

Задание №3 «Уберём цифру из ряда»

Сначала разложите цветочки с цифрами.

Тебе нужно будет убрать цифру из ряда, по заданию:

image- Сколько глаз у человека? (2)

- Сколько ножек у стола? (4)

- Сколько хвостов у кошки? (1)

- Сколько здесь машинок? (3)

- Какая осталась цифра? (5)

- Молодец, справился и с этим заданием! Мы расколдовали ещё одного жителя цветочной поляны.

Описание: Пьяные пчелы — National Geographic Россия: красота мира в каждом кадре

- А к нам с полянки прилетела пчела. Она очень хочет узнать понравилось ли тебе помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для тебя самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx782.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветы».

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к цветам, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Продолжать воспитывать интерес к математике.

Оборудование: конверт с письмом, счётный материал, геометрические фигуры.

Ход НОД:

- У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков

Десять ловких и весёлых, быстрых чудо – мальчиков.

Будут – будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо – мальчикам лениться!

Хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. Плавно опустить их на стол.

- Скажи пожалуйста, как ты думаешь, о чём говориться в стихотворении?

(О цветах).

- А, как ты думаешь, где растут цветы? (ответы ребенка).

Давай отправимся на цветочную поляну, нам нужно произнести волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

-Вот, мы на цветочной полянке. Посмотри, а тут какое-то письмо! Какое интересное, послушай: “Здравствуйте! Пишут вам жители полянки. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, нужно обязательно выручить жителей полянки. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. А для того что бы выполнить все задания колдуна.

Задание №1 «Путаница» Злой колдун хочет поиграть с тобой. Он очень любит менять цифры местами. Нужно будете расставить цифры по порядку. (На столе располагаются цифры от 1 до 10. Родитель просит ребенка закрыть глаза и меняет цифры местами. Ребенок открывает глаза и восстанавливает порядок чисел.)

- Колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали одного из жителей полянки (гусеница). История Гусеницы | Умка

Задание №2 «Сложи цветочек»

Посмотри, а вот еще одно задание от колдуна, что же он предлагает нам сделать. Необходимо сложить цветочек из геометрических фигур, что бы расколдовать другого жителя цветочной полянки (по схеме складываем цветок из геометрических фигур + счётные палочки).

Аппликация из геометрических фигур | Геометрические фигуры ...Аппликации из геометрических фигур шаблоны. | Геометрические ...тематическое занятие "цветы" аппликация - ваза для розы ...

- Молодец! Справились с заданием! Бабочку расколдовали.

А бабочка приглашает нас на полянку немного отдохнуть. А к полянке нас приведёт вот эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идуте по дорожке).

Физкультминутка

Мы лопатки взяли, Ребенок имитирует действия лопатой.

Землю раскопали:

Раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, Ребенок имитирует действия граблями.

Землю причесали:

Раз-два, раз-два!

Семена рядами Ребенок имитирует разбрасывание семян.

В землю мы бросали:

Раз-два, раз-два!

Вот мы и размялись, но нас ждут задание. Что бы расколдовать еще одного жителя.

Задание №3 «Уберём цифру из ряда»

Сначала разложите цветочки с цифрами.

Тебе нужно будет убрать цифру из ряда, по заданию:

- Сколько глаз у человека? (2)

- Сколько ножек у стола? (4)

- Сколько хвостов у кошки? (1)

- Сколько здесь машинок? (3)

- Какая осталась цифра? (5)

- Молодец, справился и с этим заданием! Мы расколдовали ещё одного жителя цветочной поляны.

Пьяные пчелы — National Geographic Россия: красота мира в каждом кадре

- А к нам с полянки прилетела пчела. Она очень хочет узнать понравилось ли тебе помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для тебя самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов"

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов" (подготовительная группа)...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Цвет и форма"

Расширить представления детей о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно....

Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия:  много, один, ни одного....

Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"

Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"...

Конспект занятия по Фэмп "Цвет красный и зеленый" для детей с зпр 5-6 лет

Данный коспект позволит ознакомить детей дошкольного возраста с цветом: красный, зеленый....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». ...