Тема НОД «На помощь зайчику»
план-конспект занятия по математике

Лещенко Ольга Владимировна

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый),  повторение таких цветов,  как розовый и голубой.
- Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,  «поровну», использовать в речи.

Развивающие:

- Развивать память, мышление, активный словарный запас.

- Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_po_femp_avtosohranennyy.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема НОД «На помощь зайчику»

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый),  повторение таких цветов,  как розовый и голубой.
- Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,  «поровну», использовать в речи.

Развивающие:

- Развивать память, мышление, активный словарный запас.

- Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитательные: 

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок;

наглядный – демонстрация;

игровой – выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.


Виды детской деятельности: 

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинка домика зайчика, ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки; ручеек из синей ткани, две полоски (длинная и короткая); игрушка зайчика и мишки; стулья.

Предварительная работа:

Чтение книжек о природе, временах года; рассказов познавательного характера.

Загадывание и отгадывания загадок;

Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных.

Дидактические игры с математическим содержанием.

Содержание НОД (ход занятия)

Воспитатель: 
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо.

 Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Посмотрите, на конверте что-то написано.

Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у?
 (Зайки)

Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте. 
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дорогие ребята группы. Я заболел и у меня не посажена морковка. Помогите, пожалуйста. Зайчик.
Дети: Поможем!
Воспитатель: а где живет зайчик? (В лесу) А как мы туда попадем? (Поедем на поезде). Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – одинакового цвета) 
- на что похожи наши билеты? 
- они все одинаковы?  (дети отвечают) 
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. А теперь отправляемся в путь! Занимайте свои места.
 (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали в лес. Кто живет в лесу?  В лесу живут разные животные, птицы, насекомые. Это их дом.  В лесу нельзя шуметь, иначе вы их испугаете.  Продолжаем свой путь.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают. (Дети шагают).
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей).
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого, розового, голубого.
Воспитатель:

Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – значит их поровну?

Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. Посмотрите, ребята, здесь два бревна для мостика, какое нам нужно взять: длинное или короткое?
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли. 
Воспитатель: ребята, а куда же дальше нам идти? Как выглядит домик зайчика? И спросить не у кого. Посмотрите, там кто-то есть. Это кто? (медведь) Давайте у него спросим.  А медведь то спит. Разве медведи сейчас спят? Какое у нас сейчас время года? (весна) Медведь, просыпайся! Давайте его разбудим.

Физкультминутка 1.  Мишка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

Воспитатель: ребята, медведь проснулся. Покажи нам, как выглядит домик зайчика? (медведь отдает картинку, на которой нарисован домик) Спасибо большое!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досадил. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно есть витамины. Вот тебе зайка морковка, в ней много витаминов. До свидания, зайка!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Вон волшебный паровоз прибыл. 
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

" На помощь зайчику."

                             Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию с использованием здоровьесб...

Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....

НОД по теме "На помощь Зайчику "

Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка,...