НОД по теме "На помощь Зайчику "
план-конспект занятия (младшая группа)

Кривошеева Ирина Владимировна

Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
  2. Продолжать знакомить с предметами личной гигиены (зубная паста, щетка, мыло, расческа)
  3. Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами
  4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (зайчике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitse.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по направлению

«Познавательное развитие»

 теме "На помощь Зайчику "

группа: первая младшая «В»

Кривошеева И.В.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
  2. Продолжать знакомить с предметами личной гигиены (зубная паста, щетка, мыло, расческа)
  3. Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами
  4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (зайчике)

Оборудование: герой «Зайчик», мультимедиа, мнемоквадраты: «Волшебный мешочек», «Дети делает зарядку», «Дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал: морковь, зубная щетка, паста, мыло, расческа, волшебный мешочек.

Предварительная работа:  беседы о предметах личной гигиены (зубная паста и щетка, расческа, мыло, полотенце),  рассматривание  картинок «Фрукты - овощи», разучивание стихотворение про зайчика, продуктивная деятельность: лепка -  «Витамины для Медвежонка»,  «Морковка для зайчика

Словарная работа: мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Дифференцированная работа: С Вовой П., Арсением Ш. – повторение слов расческа, мыло, зубная щетка.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создать эмоциональный настрой.

Психогимнастика.

Сегодня на улице  холодно, дует ветер и идет снег, но не смотря на плохую погоду настроение у нас не испортится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы от наших улыбок стало еще светлее.

Мы с вами сегодня не пойдем гулять, а я вам лучше почитаю книжку (показываю книжку).
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку.

Сюрпризный момент

(издается звук видеозвонок с Viber )

-Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (на экране видеозвонок, появляется зайчонок в шарфе и с градусником).

Актуализации

Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите это же зайчонок! Здравствуй, Зайчик! А почему ты в шарфе и с градусником?

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята! Я не послушался маму и решил погулять зимой, а на улице очень холодно. (Покашливает).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Зайчиком?

(ответы детей) Он заболел, простыл, у него болит живот.

Наш Зайчик, простудился, ему нужно выпить теплое молоко с медом, и кашель быстро пройдет.

- Ребята, как вы думаете, почему зайка заболел? (ответы детей)

А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) делать зарядку, умываться, чистить зубы, гулять на улице и т.д.

Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Дифференцированная работа

Продолжать знакомить с предметами личной гигиены (зубная паста, щетка, мыло, расческа)

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами

Воспитатель показывает детям мнемоквадраты.

Посмотрите на картинку, что изображено? (волшебный мешочек),

Смотрите, у меня есть волшебный мешочек.  Вы поможете узнать, что там и для чего нужны эти предметы? (проводится дидактическая игра)

Д/игра «Что в мешочке?» - предлагаю на ощупь угадать, что лежит в мешочке (зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа), рассказать для чего нужны эти предметы.

Индивидуальная работа:

- Вова, что это за предмет? (мыло, зубная щетка) Повтори еще раз.

- Арсений повтори за мной, расческа ( повторение)

Молодцы, вы правильно назвали  все предметы.

Зайчик: Я обязательно буду каждый день умываться и чистить зубы.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Воспитатель показывает детям мнемоквадраты

-Посмотрите на картинку, что делает дети? (дети делает зарядку).

-А мы с вами делаем зарядку?  (ответы детей)

- Давайте покажем нашему Зайчику,  как мы делаем зарядку.

Топай, зайка, (топаем ногами)
Хлопай, зайка. (хлопаем в ладоши)
Ты со мною приседай-ка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Зайчик:

-Какие вы молодцы, мне очень понравилось, я теперь тоже буду делать зарядку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку по утрам.

Дыхательное упражнение

Воспитатель показывает мнемоквадраты.

Воспитатель:

-Кто изображено на этой картинке? (дети играют на улице, дышат воздухом)

Воспитатель:

-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы дышим? (носом).

Дыхательное упражнение

-Давайте покажем Зайчонку, как правильно надо дышать: рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох. (Зайчонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).

Практическая часть

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (зайчике)

Давайте с вами вспомним стихотворение  про зайчика. (инсценировка)

У зайчика ушки, торчат на макушке

Любит он вкусный, листик капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко.

Все потому что, ест он морковку.

Наш зайчик очень любит морковь, она очень полезная, в нем много витаминов. Может,  мы угостим нашего Зайчика, и тогда он окончательно выздоровеет? (ответы детей)  

(складываем посылку)

Рефлексия

Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Как помогли зайчику? Чему его научили?  (ответы детей)

Литература:

  1. Батяева С.В., Савостьянова Е,В., Володина В,С. «Большой альбом по развитию речи», Москва, РОСМЭН, 2019 г.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий», ТЦ «Учитель», 2007 г
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей», ТД Издательство, Мир книги, 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

" На помощь зайчику."

                             Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию с использованием здоровьесб...

"На помощь зайчику"

Конспект интегрированного  занятия  с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группеТема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....