НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка».
НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в весенний лес» (закрепление пройденного материала)
Воспитатель:
Невестенко А. А
Цель: Повторение пройденного материала по ФЭМП в возрастной группе 3-4 года.
Задачи:
- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);
- учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;
- учить сравнивать предметы по, высоте, цвету;
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры;
- активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре;
- закреплять знания о частях тела животного;
- продолжать учить выполнять движения, которые показывает взрослый;
- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация, музыка, физическое развитие.
Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, круги, треугольники); макеты солнца, тучки, картинки животных), аудиозапись «Звуки леса», угощение по количеству детей, приглашение от солнышка, игрушка зайца, столы, желтая гуашь, кисточки, ½ альбомного листа, вода на каждого ребенка, цветы, магнитная доска, магниты.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
А на чём мы можем отправиться в путь? (Ответы детей.)
А я вам предлагаю путешествие на самолете. (Дети расставляют руки как крылья.)
Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!».
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Прислушайтесь, что напоминают эти звуки! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, растаял снежок, все радуются, птички веселее чирикают.
Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.
(показываются картинки животных.)
Воспитатель: вы узнали кто это? Как выглядит лисичка? (Ответы детей.) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) Какие звуки издаёт лиса? (Ответы детей.) Да, правильно, «тяв-тяв».
Воспитатель: А дальше нас кто встречает? Как выглядит медведь? (Ответы детей.) Да, он огромный, косолапый, бурый. (Дети изображают походку медведя.) Какие звуки издаёт медведь? (Ответы детей.) Да, правильно, «ррррррррр»
Воспитатель: (подходят к картинке белочки) Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. (Дети изображают белку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, много. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки по высоте».
Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.)
Правильно, от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?
Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите действительно вместо цветочков на полянке остались фигурки (уточняют какие и какого цвета). Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы такого же цвета что и фигуры нам нужно на эти фигурки положить цветы этого же цвета. (Дети подбирают цветы по цвету, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький».
Проводится подвижная игра «Зайка серенький»
Воспитатель: ребята, а давайте поможем солнышку отодвинуть своими лучиками тучку, сядем за столы и нарисуем ему много лучиков, но сначала нужно подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).
- Пальчики готовы!
(уточняют какого цвета лучики, садятся за столы и рисуют лучики для солнышка, нарисованные лучики прикрепляются к солнышку, а из-за тучки на макете появляется Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? А какой оно формы? (Ответы детей.) А зачем нам нужно солнышко?
Воспитатель: Какие замечательные лучики у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!
Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)
А что дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)
Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)
А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей.)
Вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей.)
Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей.)
Зайка: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости.
Зайка угощает детей, уходит.
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, расставляем крылья и полетели. (Дети двигаются по кругу.) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342599-1384277110.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342599-1384277110.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1034114-1644840085.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245179-1588188127.jpg)
Рисование на тему "Весенние цветы" (вторая младшая группа)
Занятие по рисованию "Весенние цветы" направлено на расширение представлений детей о весне и о появлении первых первоцветов. Учимся рисовать, используя традиционную и нетрадиционную те...