Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Космос - это интересно» для детей6-7 лет с использование развивающих игр В.Воскобовича
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Рябкова Алла Анатольевна

Закрепление программного материала: счет прямой и обратный до 10, ориентировка в пространстве, понятие "созвездие", "название планет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска муниципальное образование Ейский район

Конспект

НОД по ФЭМП по теме:

«Космос - это интересно» для детей 6-7 лет

с использование развивающих игр В.Воскобовича

подготовительная группа

 компенсирующей направленности

воспитатель

Рябкова Алла Анатольевна

г.Ейск, 2020 г.

Конспект

НОД по ФЭМП по теме:

«Космос - это интересно» для детей6-7 лет

с использование развивающих игр В.Воскобовича

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
  2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
  3. Совершенствование временных представлений (день, ночь);
  4. Закрепление понятия «созвездие»;
  5. Закрепление понимания положения предмета относительно другого предмета, понимания предлогов «над», «под»;
  6. Развитие умения группировать предметы, ориентируясь на количество, размер, цвет элементов;
  7. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
  8. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  9. Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

Демонстрационный материал, оборудование:

Ларец, призы, игровое поле «Мини-ларчик» по количеству детей, набор « Разноцветные кружки» по количеству детей, персонаж «Котерфильд», «Игровизор» на каждого ребенка, задания для «Игровизора»,изображения пяти планет с зашифрованным словом, телефон, магнитофон, аудиозапись голоса робота, музыка группы «Спейс», шары, звездочки, медали, призы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела ларец открывать его не стала, решила дождаться вас. Тут раздается СМС - оповещение, включается аудио -запись обращение робота к детям с заданием: «Дорогие ребята я с далекой планеты, хочу с вами познакомиться и подружиться,  прислал вам подарки, но прежде чем открыть ларец, вы должны отгадать название моей планеты. Но сначала вас ждут интересные испытания и задания, желаю удачи робот Бронислав.

Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит?

- Сегодня мы отправимся в космическое  путешествие. Там нас ждут большие трудности, много заданий, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Ребята, что нужно для полета в космос? Давайте дорисуем такую же часть ракеты и элюминаторы на нашем «Игровизоре», это будет вашим первым заданием.

1) ДОРИСУЙ «РАКЕТУ» ПО КЛЕТОЧКАМ.

Наши ракеты готовы, встали и начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Движение рук  вверх, летим (включить музыку «Спейс»).

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

Ура! Мы летим! А теперь подлетели ко мне, а пока мы летим, чтобы не было скучно,

Я вам говорю и показываю число, а вы называете соседей числа 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2, это будет второе задание от робота Бронислава.

2) СОСЕДИ ЧИСЛА.

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. А теперь космонавты полетели на запасную космическую базу. Приземлились, положите перед собой коврик из «Мини-Ларчика», изобразим космическую карту с созвездиями. Чтобы правильно проложить маршрут, космонавты поднимите правую руку, левую руку.

Задание - в центре большая красная звезда (красный кружок), под ней три средние синие (три синих кружка), над красной звездой две маленькие желтые (два желтых кружка), справа четыре большие зеленые, слева три маленькие белые звезды. Давайте подумаем, как можно назвать скопление звезд. Правильно, созвездия. Ребята посмотрите у меня есть еще одно послание, а что же это такое?(изображение созвездия). А кто знает как оно называется? Ребята, а эта часть ковша на какую геометрическую фигуру похожа? Давайте теперь с помощью наших веревочек изобразим созвездие «Ковш». Посмотрите, у каждого из вас получилось звездное небо с созвездием Большая медведица. Молодцы, вы справились с третьим заданием.

3) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА

4) Рефлексия. «Полет на планету».

Здравствуй, небо (руки поднять в верх).

Здравствуй Солнце ! (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй Земля! (плавно опустить руки и наклониться).

Здравствуй наша  планета Земля! (описать большой круг над головой).

Здравствуй, наша большая семья! (все дети берутся за руки и поднимают их вверх).

Мы с вами немного отдохнули, и нам пора двигаться дальше. Космонавты давайте займем свои места.

Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

5) СКАЖИ НАОБОРОТ.

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Молодцы и с этим задание вы справились.

К нам за помощью обратился звездочет «Котерфильд», нужно помочь ему посчитать звезды. Возьмем наши «Игровизоры» и выполним задание.

6) ИГРА «ОБВЕДИ И ПОСЧИТАЙ ЗВЕЗДЫ».

Все выполняют это упражнение на местах.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1»

- Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Нам с вами осталось решить последнюю космическую задачу, которую загадал робот Бронислав (на доске вывешиваю картинки планет с зашифрованным заданием). Дети называют планеты и отгадывают их названия.(на обратной стороне название планеты с которой робот Бронислав). Звучит аудио- запись голоса робота: «Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и отгадали название моей планеты. Теперь ларец открыт, а в нем приятные сюрпризы для вас. До новых встреч ребята».

7).ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОСМОСЕ И ПЛАНЕТАХ.

Наше космическое путешествие подходит к концу .Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). А что вам показалось сложным? Молодцы все справились со всеми заданиями замечательно, всем большое спасибо. Ребята сегодня вы были космонавтами: смелыми, любознательными, умными, целеустремленными, открываем ларец (достаем медали), теперь вы можете получить космические медали.

Ребята, давайте представим, что мы роботы, будем двигаться, как робот и передадим Брониславу привет (дети двигаются под музыку). Ребята вы потратили много сил, теперь пора подкрепиться космическими угощениями (угощаем конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича

Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...

Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества....