Нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию ФЭМП "Веселая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП:
Воспитатель:
Антипова Ю.А.
Саратов 2020год
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: подготовительная
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Познакомить с количественным составом числа из единиц.
Задачи:
1.Уточнять представление о цифре 5.
2.Закреплять умения последовательно называть дни недели.
3.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой , телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов ( от 1 до 5 предметов)
Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами (от 1 до 5), палочки Кюизинера.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
-Здравствуйте ребята! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело, а весело от наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я вам предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. А теперь проходим на стульчики. | Дети сидят на ковре на стульчиках . Дети улыбаются ,здороваются друг с другом Дети садятся за свое рабочее место. |
II. Основная часть | |
Игровое упражнение «На что похоже?» -Ребята, посмотрите у меня на столе корзина с предметами. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет? | Дети показывают соответствующую геометрическую фигуру. |
Игровое упражнение «Собери осенний букет» -Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья (Осень) -Ребята, на полу листочки деревьев разного цвета. Составьте из них число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. -Сколько всего листочков в вашем букете? Покажите мне палочку Кюизинера соответсвующего цвета. И положите ее на столе перед собой. -Сколько листочков, какого цвета? Выложите на столе нужное количество палочек. -Как составили число 6? | Ответ детей. Дети выполняют задание под музыку. Ответы детей |
Физминутка В понедельник –я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Дети выполняют движения согласно тексту |
-Ребята, садитесь по удобнее и мы продолжим. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд» - Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне покажите соответствующие карточки с цифрами и рядом с цифрой положите соответствующую палочку Кюизенера. Числа выстроились в ряд Мы считаем все подряд: Нос-один И голова-одна. Глаза-два И уха два. В троем всегда богатыри И поросенка тоже три. Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола. - Ребята, сколько пальцев на одной руке? У меня в руках карточка с цифрой 5. Она обозначает число 5. Найдите у себя карточку с цифрой 5 и обведите ее пальчиком. -Послушайте стихотворение С.Маршака «Веселый счет» А потом пошла плясать По бумаге цифра 5 Руку вправо протянула Ножку круто изогнула - Ребята, найдите у себя на столе цифру 5 покажите «ручку» «ножку» у цифры 5. (Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5) -А теперь давайте посчитаем. | Дети садятся на стулья. Дети показывают соответствующие цифры и палочки Кюизенера Ответ детей.
Дети пальцем обводят по карточке цифру 5. Дети называют цифру и выкладывают по порядку на столе. |
-Найдите на доске карточку с изображением 5 предметов. Пять пальцев ровно на руке И пять отметка-в дневнике | Ответы детей |
Игровое упражнение Назови день недели» -Скажите, какой сегодня день недели? Покажите палочкой Кюизенера какой по счету день недели. В этот же день ушли в поход школьники и вернуться через 2 дня на третий день. В какой день недели вернуться из похода школьники? Покажите палочкой Кюизенера, какой это будет по счету день недели. | Ответы детей |
III.Заключительная часть | |
-Ребята ,скажите что вы нового узнали сегодня? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...