Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цели и задачи по образовательным областям:

Познание:

  • учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить знания об известных геометрических фигурах;
  • закрепить умение считать в пределах 10,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект

интегрированного НОД в подготовительной группе

 «Путешествие в страну математики»

Выполнила:

                                                                                          воспитатель Патунина Е.И.

п.г.т. Тучково 2019 г.

Цели и задачи по образовательным областям:

Познание:

  • учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить знания об известных геометрических фигурах;
  • закрепить умение считать в пределах 10,
  • ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
  • закрепить состав чисел в пределах 10 и 20;
  • закрепить знания о времени.

Коммуникация:

  • отражать в речи пространственное расположение предметов: перед, за, под, над, слева, справа;
  • учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Социализация:

  • развивать умение выслушивать товарищей при решении проблемных ситуаций; учить оценивать свое настроение.

Здоровье:

  • формировать навык следить за своей осанкой; продолжать учить выполнять зрительную гимнастику.
  • формировать плавный речевой выдох.

     Музыка:

  • вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки; способствовать развитию фантазии.

Безопасность:

  • уточнить знания детей о возможной опасности при сильном ветре.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе групповой работы.

Материал и оборудование:

  • приглашение от Царицы математики; карта путешествия; «билеты на трамвай» с цифрами разных цветов; дерево с «волшебными» листьями, птицами; набор геометрических фигур и цифр со знаками; цветы и насекомые на поляне; картинки на целое и части, наборное полотно; шкатулка; сундук с замками; ключик из картона; листы с изображением «ключика» по номерам; макеты часов; запись детских песен и звуков (шум ветра, леса, бой часов) простые и цветные карандаши.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем с вами. Мы дарим тепло и улыбки всем!

Постановка мотивации.

Дети к нам в группу сегодня утром пришло письмо и вот такая посылка (показываю на сундук с замками и ключ), от кого, вы уже, наверное, догадались? Давайте письмо прочтем. Читаю текст письма и показываю карту маршрута.

И так, мы принимаем приглашение? (утвердительный ответ детей). Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Но мы не боимся трудностей. Правда, ребята?

Волшебная страна математики находится очень далеко. А отправимся мы на разноцветных трамвайчиках.

Воспитатель: я вам раздам билеты, а вы занимайте место, согласно порядковым номерам чисел и цвету трамвая.

Занимайте свои места, садитесь поудобнее.

Ну, что же в путь. (Звучит музыка).

Итак, наш трамвайчик нас привез в сказочный лес.

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, на природе?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Хорошо хлопают в ладоши, плохо - топают.

  • беречь природу
  • кричать в лесу
  • вырубать деревья
  • жечь костры
  • разорять гнезда птиц
  • ломать ветви деревьев
  • сажать цветы
  • топтать и рвать с корнем травы
  • топтать насекомых
  • сажать деревья
  • лазить на деревья
  • оставлять после себя мусор

Речку, лес, цветущий луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства. Почему нужно беречь природу? (Ответы детей).

(Звучит фонограмма шума ветра).

Что это за шум, ребята? (Ответы детей) Что бывает, если ветер будет сильный? А как называют сильный ветер? (Ураган).

 Посмотрите, какое необычное чудо-дерево здесь растет (показываю дерево). Ветер сорвал все листья. Надо, чтобы листики на дереве опять распустились и утих ветер решить примеры на листочках. (Выполняют задание).

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Ну вот, теперь все в порядке, можно оправляться дальше в путь.

Едем дальше. Зрительная гимнастика. (Смотрим глазами: влево, вправо, вверх, вниз).

Итак, следуя карте мы приехали на сказочную полянку. Ребята на ней ни одного нет цветка, ни одного насекомого. Оказывается, чтобы появились цветы и насекомые, нужно выполнить следующее задание. (Расположить цветы в следующем порядке. Синий – в левом верхнем углу. Красный в правом нижнем углу. Желтый – в право верхнем углу. Оранжевый – в левом нижнем углу. Фиолетовый – посередине. Пчелку посадить на желтый цветок. Майского жука между синим и красным цветком. Ну еще бабочек я предлагаю вам составить из геометрических фигур. Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Посмотрите, какая чудесная у нас с вами поляна получилась.

А как чудесно пахнут наши цветы. (Фонограмма звука леса).

Давайте на слова «Ах, как пахнет» будем вдыхать их аромат. (Дыхательная гимнастика).

Едем дальше. Вот город целого и части.

Да, ветер и тут напроказничал. В городе живут веселые клоуны. Но теперь тут так все запуталось, что нельзя совершенно разобрать, где же целые картинки. Поможем веселым клоунам? Выполняют задание. Молодцы, ребята.

Едем дальше. Что это за звук? (Бой часов).

Воспитатель: наш трамвайчик привез нас в «Город времени».

Ветер с такой силой вращал стрелки часов, что жители теперь не могут определить верное время.  На макетах циферблата часов нужно указать время в соответствии с заданной цифрой. (Выполняем задание по 5 человек).

Физминутка.  Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром. Побежали мышки вон.

Воспитатель: наш трамвайчик привез нас на следующую полянку. Но что это? На поляне какие-то буквы. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Дети высказывают свои варианты). Это поляна задач.

А первые буквы названия частей задачи. Я вам сейчас прочитаю задачку, а вы постарайтесь сказать мне, где тут условие, вопрос, решение.

(Выставляю наборное полотно (корзинку) и выкладываю по порядку грибы.

Белка по лесу шла

И грибочки нашла:

2 под березкой,

4 – у осинки

Сколько их будет

У белки в корзинке? (6)

(Садятся за столы)

Садимся красиво. Спинку держим ровно.

Выкладывают из математического набора цифр пример 2+4=6

Воспитатель: итак, мы закончили свой маршрут. Куда же он нас привел? Мы с вами открыли все замочки, что за слово у нас получилось? Читаем слово «школа». Открываю сундук, достаю шкатулку со сладостями и заданиями для переменки.

Подведение итогов.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что именно вам больше всего понравилось? (Дети называют).

Включаю песню «Дважды два четыре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...