Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"(фэмп)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Журавлева Любовь Владимировна

 «Сравнение по высоте"

Цель:

Учить сравнивать пред­меты по высоте.

Задачи:

- упражнять в счете в пределах трех, отражать в речи результат сравнения;

- на­ходить в окружении одинаковые по высоте предметы.

- уметь соотносить количество предметов с цифрой

Материалы  и  оборудование:

Настольный плоскостной театр « Три медведя», конструктор типа «Лего»,мяч.

Ход мероприятия:

Воспитатель читает загадку:

«Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Дети:(Три медведя)

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель:» Помните ребята мы читали такую сказку «Три медведя»,а звали  их  Михайло Иванович, Настасья Петровна и сынок их Мишутка. Воспитатель демонстрирует фигурки медведей.

Воспитатель: А теперь давайте,  посчитаем  сколько медведей жили в этом доме.

Дети:3(три медведя)

Ребята ,помните девочку, которая заблудилась в лесу и случайно зашла в домик трех медведей? Как ее звали?

Дети: Маша.

Предлагаю сейчас представить ,как Маша находилась в доме у медведей и что интересного она могла увидеть там.

Воспитатель: Зашла Маша в домик и увидела у стола стояли стулья.  Сколько было стульев? 

Дети: три стула.

Воспитатель:

Какой стул был Михаила Ивановича?

Дети:(высокий)

Какой стул  был Настасьи Петровны?

Дети:(средний)

Какой стул был Мишуткин ?

Дети:(низкий)

Маша увидела на столе  тарелки с кашей.

Сколько тарелок увидела Маша?

Дети: три тарелки

Воспитатель:

Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она?

Дети:(большая)

Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она?

Дети:  (средняя)

Третья тарелка была Мишуткина, какая она?

Дети:(маленькая)

Потом Маша устала и пошла в спальню. Что там она увидела?

Дети: кровати

Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она?

Дети:(длинная)

Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она?

дети:(средняя)

Потом полежала на кровати Мишутки, какая она?

Дети:(короткая)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказку!

Физкультминутка:

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем: Разделимся на три команды  и каждая команда подберет для своего героя стул, миску и кровать.А потом у друг друга проверим результат.

Рефлексия:

Ребята, понравилось ли вам занятие?

Кому было интересно?

Какую сказку мы вспомнили сегодня? (Три медведя)

Михаил Иванович какой медведь? (большой)

А какого размера кровать у Михайло Ивановича? (большая)

 У Настасьи Петровны  какая  миска с кашей? (средняя)

Мишутка какой медвежонок? (маленький)

Какой стульчик у Мишутки? (маленький)

Какого размера все предметы в доме подошли девочке  Маше?(маленкие)

А если сравнить Машу с медведями, какого она размера?(маленькая ,как Мишутка).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЭМП)

Выявление знаний и умений у детей подготовительной группы в образовательной области "Познания"....

Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП)

Конспект НОД по образовательной области познание  (ФЭМП) "Путешествие в цветочный город"   Данное занятие я проводила с использованием ИКТ...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником ,  учить различать прямоугольник  и  квадрат .Формировать умение соотносить  количество предметов  с числом.Соверш...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .

Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...