Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП по технологии Фребеля "Путешествие на остров Волшебных Даров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

конспект НОД ФЭМП старшая группа по технологии Фребеля "Путешествие на остров Волшебных Даров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frebel.docx164.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие на остров Волшебных Даров»

Воспитатель: 

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра

Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх);

- закрепить навыки прямого и обратного счёта.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей по задачам:

1.Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта
  • развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
  • развивать умение решать математические задачки

2.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • оперировать понятиями «верхний левый угол», «нижний правый угол», «центр листа» и тд.;

3.Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Подготовительная работа: Решение математических задач с даров Фребеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг, интересуется настроением детей и предлагает к друг другу повернуться и улыбнуться.

Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин и сообщает, что адресовано ребятам детского сада «Родничок» из группы «Капитошки» и передает его воспитателю.

Воспитатель : Ребята, а письмо нам прислали жители далекого и очень необычного острова Логики.  Хотите узнать, о чем говорится в письме?

Тогда слушайте и смотрите!

«Дорогие ребята, пишут вам жители из далекого острова Логики. Наш остров богат и известен своими дарами, дарами Фребеля, и мы очень любим решать разные задачки. До нас долетели вести о том, что дети вашей группы занимаются логикой и мы решили познакомиться с вами и приглашаем вас к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные и познавательные задания. Очень вас ждем!!!»

- Вот такое письмо!

Воспитатель:  Спрашивает вы хотите ли отправиться в путешествие?

- Тогда отправляемся на остров Логики. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети : - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле, который прислали за нами жители острова. Жители острова Логики передали нам задания-подсказки для нашего путешествия.

Совместно изготавливают корабль, выбирают капитана и помощника.

Жители острова Логики передали нам задания-подсказки для нашего путешествия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ 1:

- Чтобы корабль не пошел ко дну, рассаживаться нужно в определённом порядке. В этом нам поможет ДАР Фребеля 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Вам нужно взять по одному кубику (взяли), на креслах есть номера, вам нужно занять места в соответствии с цифрой на кубике. Занимать места нужно в соответствующем порядке, начиная с цифры 1.

Дети рассаживаются по местам в соответствии с цифрой, начиная с цифры 1. Дети, оставшиеся без кубиков с цифрами, назначаются капитаном и штурманом.

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево…. Медленно открывайте глаза.

- Вот ребята, мы и прибыли.

- Наверное, нам надо в нее заглянуть!

Воспитатель раскрывает и читает

Дети открывают глаза и видят перед собой коробку со стрелочкой (дар № 1), открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток с посланием жителей острова Логика.

Послание жителей остова Логика.

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Удачи!».

Воспитатель:

Элементы каких цветов в коробке?

Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).

hello_html_mabeb0b0.jpghello_html_7771acc7.jpghello_html_2ba0067f.pnghello_html_m32c7af23.jpghello_html_7a24e914.jpghello_html_m20e36396.jpghello_html_m71fa802d.pnghello_html_m5bb1ffbb.pnghello_html_724225c4.png

Воспитатель:

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

hello_html_45bf67ca.jpg

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется красный элемент - мячик).

Направляемся к красному указателю. Читаем задание в свертке.

Красный указатель.

ЗАДАНИЕ.

«В подарок мамам мы хотим украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Инструкция:

  1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
  2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
  3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
  4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Воспитатель:

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию

Давайте проверим! Где ты расположишь 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

- Правильно! Молодцы!

(Появляется жёлтый элемент - мячик).

Идем к жёлтому указателю.

Желтый указатель.

ЗАДАНИЕ.

«Для того, чтобы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, ра ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 7.

Задачи:

hello_html_m540d335a.jpg

(Появляется синий элемент - мячик).

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Синий указатель

ЗАДАНИЕ.

«Ребята, вам нужно раскрасить изображения цветными точками из дара 8. Каждой цифре соответствует определенный цвет.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны цифры.)

hello_html_6a395a54.pnghello_html_m73a6cc99.png

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

  Дети ищут нужные указатели и задания.

- Ответы детей.

Дети выполняют задания по инструкции

Дети выполняют задание в парах

Ответы детей

Дети решают задачи и выкладывают решение с помощью палочек все вместе.

Дети слушают и выполняют задание

Ответы детей.

13 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Рефлексия

Зеленый указатель.

МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и нашли все элементы дара Фребеля. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Теперь вы смело можете возвращаться обратно в детский сад, а в корабле вас ждет подарок от нас. До новых встреч!

Воспитатель:

- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. (находим в корабле д/игру Фребеля. Занимайте свои места. Только теперь будем садиться в корабль в обратном порядке, начиная от цифры 10.

Воспитатель:

- Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»).

- Открывайте глазки, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».

 - Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Ответы детей

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Дети рассаживаются по цифрам в обратном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Дары осени»

laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Путешествие на «Таинственный остров»

Путешествие на «Таинственный остров» с использованием ИКТ технологий, игровых технологий Воскобовича....

Организованная образовательная деятельность "Есть предметы разные: острые, опасные"

Организованная образовательная деятельность "Есть предметы разные: острые, опасные" позволит расширить знания детей об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющих и р...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...