Путешествие в страну "Математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Болгова Ирина Викторовна

В ходе НОД совершенствуются навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Дети учатся находить "соседей" числа. Закрепляются представления о геометрических фигурах, ориентируются на листе бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnoogicheskaya_karta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Группа, возраст: старшая, 5-6 лет

Воспитатель: Болгова Ирина Викторовна

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение находить «соседей» числа: предыдущее и последующие числа.

3. Продолжать  закреплять представления  о геометрических фигурах.

4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.
  2. Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

          2. Воспитывать у детей интерес к  математическим понятиям.

Материалы и оборудование:

 Телеграмма, математические наборы, таблица с квадратами, схемы для геометрических фигур, геометрические фигуры.

Этап,

продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

1 мин

Мотивировать детей на игровую деятельность

Создать эмоциональную поддержку для детей, организация направленного внимания

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Приветствие, участие в игре

Игра-приветствие

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Вводно-организационный,

2 мин

Организовать дальнейшую деятельность

- Я рада видеть девочек  и мальчиков.  Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой.

- Кого больше?

- Как вы узнали? (посчитали тех, кто остался без пары: Маше не хватило пары). 

- На сколько больше девочек, чем мальчиков?

- На сколько меньше мальчиков, чем девочек?

Мальчики, проводите девочек на свои места.

Дети встают

парами.

Игра «Кого

 больше?».

Дети считают

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

- Ребята, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ. ЗАКОЛДОВАНА СТРАНА МАТЕМАТИКИ. ФЕЯ».

- Ребята, а хотите помочь Фее и жителям страны Математики?

Дети соглашаются помочь Фее.

Чтение телеграммы

Дети отвечают на вопросы

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний

- Чтобы отправиться в эту страну, надо выбрать транспорт, который позволит быстро добраться до страны Математики и вовремя вернуться домой.

Перед вами зашифрованная загадка. Разгадав ее, мы узнаем, на чём мы отправимся. Необходимо соединить по порядку цифры: начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9. 

- Что за транспорт у нас получился? (ракета)

- Ребята, какой бывает счёт? (прямой и обратный).

Чтобы ракета взлетела, надо сосчитать до 10. Считают только девочки.

- Старт!

Рассаживаются на места, работают с карточками.

Игра «Соедини точки».

Прямой счёт до 10.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу.

Практическая работа

5-7 мин

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

 Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

- Сейчас мы должны перейти на ручное управление кораблем. Для этого у каждого из вас есть пульт управления – круг красного цвета  и планшет – лист бумаги.

Космические ракеты управляются пультом управления. Пультом управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по планшету.

Управлять своими пультами вы должны точно по моей команде.

Для этого сядьте поудобнее, чтобы глаза не устали, сделаем небольшую зарядку:

     Посмотрели глазки вверх,

     А затем немного вниз,

     А теперь мы поморгали,

     Чтобы глазки не устали.

- Установите пульт управления (круг) в центре планшета (листа).  

Начинаем:
а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в  верхний правый угол; 
б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим  пульт управления в  нижний левый угол; 
в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим  пульт управления в верхний левый угол; 
г) приближаемся к спутнику Земли  Луне.  

Переведите  пульт в нижний правый угол;
д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в центр планшета.

- Вот мы и прилетели в страну Математики.

 - Перед сказочным замком Феи была разноцветная дорожка, но злая колдунья смыла все краски. Чтобы найти замок, давайте раскрасим дорожку. А1, В2 – красный и т.д. Теперь мы сможем найти дорогу к замку Феи.

Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

Игра «Раскрась

квадраты таблицы».

Дети ориентируются на листе бумаги.

Раскрашивают дорожку.

Динамическая пауза, 2 мин

Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели.

Физкультминутка «Дни недели»

Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети выполняют движения согласно тексту.

-изображаем плавание

-изображаем рисунок любой

-умываются

-бег на месте

- прыжки на месте

- кружимся на месте

- хлопки в ладоши

- дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают

Проведение физкультминутки

Дети переключились с одного вида деятельности на другой.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Закреплены названия дней недели.

Расширение

имеющихся

представлений,

5-7 мин

Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

 

 

  

- Вот мы и добрались до замка. Но что это?! Посмотрите, злая колдунья спрятала некоторые детали от замка Феи.  Давайте найдём детали и не дадим замку разрушиться?

Перед вами детали - фигуры. Назовите их (ромб, многоугольник, трапеция, треугольник, прямоугольник). Будьте внимательны: детали разного цвета. Необходимо найти детали по схеме.

- Фея ужасно не любит беспорядка, а злая колдунья всё раскидала, перепутала. (Рассмотрите «цепочку» чисел.) Что здесь не так? Давайте поможем навести порядок в замке.

В цепочке потерялись цифры – надо их восстановить. Если вторая от бантика бусинка с цифрой 2,  то пятая бусинка  с какой цифрой? (пять). Назовите соседей цифры 5 (4 и 6). Соседи цифры 2 (1 и 3). Девятая бусинка с какой  цифрой будет? Соседи цифры 9? Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?

- Ребята, молодцы, расколдовали королевство Математики. Пора возвращаться домой.

Чтобы ракета вернулась, надо дать обратный отсчёт. Считают только мальчики.

Находят детали от замка по схеме.

Восстанавливают числовой ряд от 1 до 10.

Решение проблемной ситуации

Ориентируясь по схемам, нашли детали- фигуры от замка.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

- А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.

Беседа, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...