конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сенькина Елена Михайловна

Измерение жидких веществ с помощью условной мерки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Измерения жидких веществ с помощью условной меры

 Программное содержание

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

   • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

   • Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

   • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал. 

Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги.

 

 Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки,  10 кругов одного цвета и размера, круги для самооценки :зеленые, желтые, красные.

                                     Ход НОД

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».                                                                                                    На доске карточка с цифрой 1, на ковре карточки с цифрами от 0 до 9.                                                                           Читаю  стихотворение:                                                                                                                              Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Предлагаю  детям построить цифровой ряд, выполнив задания.                                                             (за ширмой 3 раза ударяю по металлофону) Прошу  детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Уточняю: «Сколько звуков вы услышали?                                                                               -Какой цифрой вы обозначили число три?                                                                                 -Где нужно расположить цифру три?»                                                                                                                           Кирилл, ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Назовите предыдущее и последующее числа к числу 3. Спрашиваю : «Почему вы назвали эти числа?» (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.)Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд. Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9.                                                                                                 Выстроив цифровой ряд, предлагаю посчитать количественным и порядковым счетом.                                                                                                                   Открываем посылку и достаем портрет  « Кота  Матроскина». На столе у меня расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги. Предлагаю детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока.                                                                                                                                         -«Как узнать, сколько молока в кувшине?                                                                       -В чем измеряют количество молока? (Молоко измеряют в литрах.)                                              -Чем мы можем измерить количество молока?» (Дети выбирают стакан.)Поясняю, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги. По окончании выполнения задания  спрашиваю  у детей: «Сколько кругов у вас получилось?                                                                                                                            -Что показывает полученное число?                                                                               -Сколько стаканов молока было в кувшине?» Приглашаю ребенка  обозначить  цифрой количество молока в кувшине. Аналогично проводим измерения с помошью 0,5 банки.                                                                                         Вывод: Чем меньше мерка тем больше количество( 5стаканов),чем больше мерка тем меньше количество(2 банки).                                                                                   Кот    Матроскин  благодарит за помощь и остается в группе, но у него есть еще книга о геометрических фигурах ,но без картинок. Предлагаю  детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Показываю  песочные часы, уточняю  их название и устанавливаю время для начала работы.                                                                                                                                                      

Читаю  стихи, а дети выполняют задание.                                                                                                                            Людям я старинный друг,                                                                                                                                                                 Называют меня круг                                                                                                                                                              Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься – нет вопроса —

Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу —

Побывать везде хочу.

Дети делают шар из пластилина.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

– Это круг!

– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та – прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Говорил я с муравьем:

«Знаешь, ходят слухи —

Приглашен ты на прием

К Мухе-Цокотухе».

Он сказал: «Везучий я!

Вот всех удивлю:

Для такого случая

Я цилиндр куплю».

Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.

Это древняя игра,

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Короли и пешки —

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры. Называют их.

Ребята, сейчас вам нужно будет оценить свою работу . Если  вы справились заданиями возьмите зеленый круг, если вы испытывали затруднения возьмите  круг  желтого цвета, если вам было трудно  возьмите  круг красного цвета.                                                                                                Почему ,Сережа, взял круг…

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...