конспект ОД по математике "Помогите Пете"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анна Владимировна Мазурина

конспект ОД по математике "Помогите Пете"  для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._6-7_let.docx342.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»



Конспект ОД

«Помогите Пете»

Образовательная область «ФЭМП»

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

 

Апрель 2020г.

  Задачи:

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками,  линейка.

   Раздаточный материал. Тетради, карандаши, счетные палочки, листы бумаги.

   Ход образовательной деятельности

   I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

   Ребенок рассматривает числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.

1

2

3

5

6

8

9

11

12

14

16

17

19

20

   II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».

   Родитель говорит ребенку: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)

   Помоги  Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

   Ребенок определяют структуру задачи и решают ее с помощью линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, потом обозначают дугой сверху второе число (см. рис. 67).

   i_069

   Рис. 67

   Ребенок отвечает на вопрос задачи, записывают и читает ее решение.

   Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)

   Проводится аналогичная работа (см. рис. 68).

i_070

   Рис. 68

   Физкультминутка «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (
Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.

   III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».

Нарисуйте ребенку в тетради  геометрические фигуры (см. рис. 69).

i_071

   Рис. 69

  Спросите у него: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

   Дать ребенку дорисовать фигуры до конца строчек.

   IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».

   На листах бумаги выложить придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания придумать историю о своей работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия: "Собираем мальчика петю на прогулку"

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).Задачи:1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;2. Закреплять навыки работы по алгоритму;3. Учить делать элементарные в...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."

Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...