Математический КВН для детей старшей группы
материал по математике

КЛИМЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Закрепляем навыки количественного счета. Упражняем в соотнесении цифры с количеством предметов. Закрепляем знания о геометрических фигурах. Развиваем умение решать арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematicheskiy_1.docx839.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Задачи: Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать умение решать арифметические задачи.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем играть для того чтобы узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании примут участие две команды.

Посмотрите на стол, на нем лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам необходимо посчитать те фигуры, которые одинаковые.

Те, кто находят больше желтых фигур встают справа, те, кто найдут больше зеленых фигур встают слева.

Таким образом у нас получается 2 команды.

А теперь вам надо выбрать капитана своей команды и придумать название.

( Дети совещаются )

Отвечает первая команда. Капитан: - Наша команда называется “ Маленькие звезды”.

Отвечает вторая команда. Капитан: - Наша команда называется “ Золотое перо “.

Ведущий. Отлично, давайте друг друга еще раз поприветствуем и начнем игру.

Задание 1. Детям предлагаются сюжетные картинки с заданиями для закрепления навыков ориентирования в пространстве и повторение пространственных понятий “ направо”, “ налево”, “вверх”, “вниз”, “ далеко”, “ близко”.

http://detsadmickeymouse.ru/84/105.jpghttp://detsadmickeymouse.ru/84/106.jpg

http://detsadmickeymouse.ru/84/104.jpg

http://detsadmickeymouse.ru/84/103.jpghttp://detsadmickeymouse.ru/84/102.jpghttp://detsadmickeymouse.ru/84/101.jpg

После ответов детей ведущий или жюри подсчитывают количество правильных ответов.

Задание 2. Сосчитай предметы в каждой баночке и впиши ответы в окошки.

Математика для дошкольников в картинках

Затем ведущий или жюри оценивают правильность выполнения задания.

Физкультурная пауза.

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку

(Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Задание 3. “ Живые цифры”. Ведущий дает набор цифр от 1 до 8 ( т.к. в командах по 8 человек) капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 8.

Ведущий или жюри также смотрят и оценивают правильность выполнения.

Задание 4. “ Разложи 8 полосок по высоте”. Предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой.

Ведущий или жюри фиксируют результаты.

Задание 5. Реши задачу. Командам по очереди предлагается решить задачи.

Задание 6. “ Принеси нужные фигуры”. На одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы ( кубики, большие кубы, листы бумаги и др.) Детям по очереди нужно подбежать к обручам и принести по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Фиксируются результаты.

Ведущий. Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги (итоги КВН, награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...