Занятие по математике: «Путешествие по городу белых ночей и черного золота»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калараш Евгения Николаевна

Конспект по организации образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу белых ночей и черного золота» (ОО «Познание»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике254.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования  городского округа «Усинск».

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8»  г. Усинска.

(МБДОУ «ДС ОВ № 8»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан

Усинск карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

«ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ.

Конспект

по организации образовательной деятельности

 по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по городу белых ночей и черного золота»

(ОО «Познание»)

                                                                          Калараш Е.Н.,

                                                                                      воспитатель МБДОУ

                                                                                            «ДС ОВ №8» г. Усинска

                                                                           

г. Усинск 2019 г.

Конспект по ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по городу белых ночей и черного золота»

(ОО «Познание)

Цель: формирование у детей интереса к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, отсчитывать клетки.

Развивающие:

- закреплять умение уменьшать и увеличивать число на двойку, выполнять арифметические действия;

- повторить состав чисел 9;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; 
-
закрепить умение решать задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков;

- закрепить умение определять время по часам;

- упражнять в обратном счете двойками в пределах 10;

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, работать подгруппами.

Демонстрационный материал: воздушные шары с приглашение от туристической компании «Большая медведица», билеты на поездку, смайлики настроения, презентация с заданиями, видеоролик «Усинск - город белых ночей и черного золота», физкультминутка (видео).

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, цифры от 1 до 9, математические знаки: +, -, =, <, > на каждого ребенка, игра «Тангран» (2 комплекта).

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи, загадки);

- наглядный (демонстрационный материал, ИКТ – компьютерная презентация, видеоролик, физкультминутка);

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

I часть.

- Ребята, сегодня в нашей группе «Солнышко» необычный день, к нам пришли гости. Я предлагаю отправить гостям лучики хорошего настроения, что бы им было тепло и уютно в нашей группе.

- Ребята, что необычного вы заметили сегодня, кроме того, что к нам пришли гости? (За окном приглашение в путешествие, прикрепленное к воздушным шарам)

Это приглашение. Усинское туристическое агентство "Большая Медведица" предлагает нам отправится в путешествие по городу белых ночей и черного золота».

- Вы согласны отправиться в путешествие?

- Как вы думаете, какой город называют городом белых ночей и черного золота»? Почему г. Усинск называют городом белых ночей? черного золота?

- Ребята, на чем можно путешествовать?

- Правильно, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. А на чем мы с вами отправимся путешествовать по городу Усинску вы узнаете, если правильно выполните задание.

Графический диктант

 - Что получилось? Дорисуйте оленю глаза.

 - На каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие?

 - Турагентство предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие по родному городу на оленьих упряжках. Во время путешествия мы с вами понаблюдаем за красотой нашего города, полюбуемся его достопримечательностями. Но для этого необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполнив задания.

- Готовы выполнять задания?

II часть.

1) - Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы получить первый билет, нам надо поучаствовать в викторине «Отвечай-ка!».

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите 2-ой день недели, 5-ый.

- Какой день недели наступит после среды?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- У какой фигуры нет ни начала ни конца?
-  Сколько месяцев в году?

- Назовите первый месяц года.
-  Назовите осенние месяцы.

- Что больше 3/4 круга или 2/4?

- Что меньше 2/4 квадрата или половина?

 -  Сколько ушей у трех мышей?

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

   Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах?
- Семь воробушек опустились на грядки

  Скачут и что-то клюют без оглядки

  Котик-хитрюга внезапно подкрался,

  Мигом схватил одного и быстро умчался.

  Вот как опасно клевать без оглядки!

  Сколько теперь их стало на грядке?

- Молодцы! Первое задание выполнили и получаете 1-ый билет. Переходим к второму заданию.

2). - Строители г. Усинска построили новый дом на ул. Нефтяников. Нам предлагают расселить по 9 жильцов на каждом этаже дома.

5

7

8

6

4

1

3

2

- Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете 2-ой билет.

3). – Переходим к следующему заданию. На субботнике в Рябиновом сквере школьники сажали деревья. Турагентство «Большая медведица» предлагает нам узнать сколько деревьев посадил каждый школьник.

Напиши числа:

Больше на 2                                                             Меньше на 1

                     

- Молодцы! Вы заработали третий билет! Переходим к следующему заданию.

4).  - В честь юбилейной даты города Усинска в   Музейно-выставочном центре "Вортас" была организована экспозиция «История Усинского района», которую посетили дошкольники. Нам предлагаю узнать кого больше было на выставке девочек или мальчиков?

        - девочки                   - мальчики

Вычисли и поставь знаки>, <, =.

1-ый день

2-ой день

3-ий день

4-ый день

- Задание выполнили - получаете билет.

5). - Усинская «Тропа здоровья» - излюбленное усинцами место, где любой желающий может насладиться красотой природы северного края, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Это прекрасное место для прогулок в лесу. 

       Вдоль "Тропы здоровья" установлены новые арт-объекты - сказочные персонажи, которые поднимают настроение не только маленьким гостям, но и взрослым. Вам предлагают узнать, что это за объекты?

 Игра «Танграм»

(Дети отгадывают загадки и выкладывают изображение животных с помощью геометрических фигур, игра «Тангран»)

Загадки:

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

  1. Всех зверей она хитрей.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её...(Лиса)

Физкультминутка

(Использование видео)

6). - На центральной площади города Усинска цветоводы-озеленители разбили клумбу в виде геометрических фигур и высадили цветы. Сосчитайте и скажите сколько треугольников на этой клумбе?

- Правильно 5 треугольников, и вы получаете билет.

7).  - Работники турагентства предлагают вам узнать, что увидят жители города Усинска вечером в первое воскресенье сентября, выйдя на улицу?

Вычисли и расставь буквы.

  14+1=

Л

  5-2=

С

  8+2=

Т

  12+2=

А

  7-1=

Ю

3

14

15

6

10

- Какое слово получилось? (Салют). Правильно, и вы получаете билет.

8)  - В честь юбилейной даты города Усинска на площади имени А.М. Босовой состоится праздничный салют (показ макетов часов).

- В какое время начнется салют? (10 вечера)

- В какое время закончится? (10:20)

9) - Чтобы жители города Усинска смогли полюбоваться праздничным салютом, нужно раскодировать кнопку его запуска. Узнать код вы сможете, решив задачи, которые подготовили для вас работники турагентства.

- Но сначала вспомним: сколько частей в задаче?

- Как называется первая часть?

- Как называется вторая часть?

- Что такое «условие задачи?» (Это маленький рассказ, то что нам известно, в условии два числа).

- Что такое «вопрос задачи»? (Это то что мы должны узнать, он соответствует смыслу задачи).  

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать?

- Решите задачу. 

     По реке Уса мимо пристани проплыло 4 моторных лодки и на 2 катера больше чем моторных лодок. Сколько всего проплыло моторных лодок и катеров мимо пристани?

- Решите задачу и запишите решение (Дети решают и выкладывают решение задачи на столе с помощью цифр и математических знаков).

4+2=6

6+4=10

- Сколько всего моторных лодок и катеров проплыло мимо пристани? (10)

- Задачу мы решили, а значит узнали код кнопки для запуска праздничного салюта в честь 35-летия города Усинска.

- Молодцы! Мы выполнили все задания и получаете последний билетов.

- Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте свои места в оленьих упряжках. Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по городу Усинску – городу белых ночей и черного золота (Дети садятся на импровизированные оленьи упряжки)

- Оленьи упряжки стартуют по команде. (Обратный счет от 10 до 0 двойками, просмотр видеоролика о городе Усинске)

Просмотр видеоролика о городе Усинске

- Наше путешествие завершилось.

III часть. Итог занятия:

- А сейчас возьмите карточки. И покажите, какое настроение осталось после нашего путешествия.

«Путешествие в страну Математики»

- Чем мы сегодня занимались?

- Что интересного вы узнали о нашем городе Усинске?

- Что больше всего понравилось?

- Какие задания для вас были легкими?

- Какие трудными?

- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями! Вы хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в город сказок"

Цели:1.                Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад, направо, наверх и т.д.)2....

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Занятие по математике "Путешествие в город математики"

Занятие рекомендую для воспитателей детских садов....

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

Презентация "Усинск - город белых ночей и чёрного золота"

Презентацию предназначена для виртуального знакомства воспитанников старшего дошкольного возраста с историей родного города Усинска, с его достопримечательностями....

Презентация "Усинск - город белых ночей и чёрного золота"

Презентацию предназначена для виртуального знакомства воспитанников старшего дошкольного возраста с историей родного города Усинска, с его достопримечательностями....