Игры на развитие логического мышления у детей 5-6 лет
методическая разработка по математике

Коньшина Наталья Римовна

Формирование у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_logika_5-6_let.docx446.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

на развитие логического мышления у детей 5- 6 лет

ИГРА «ВЕРЮ  –  НЕ ВЕРЮ».

Цель:  сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Правила игры

Воспитатель говорит какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка.

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз и образцы ответов:

*«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

*«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

*«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

*«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

*«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

Фразы:

*«Все люди спят».

*«Все яблоки сладкие».

* «Дождь бывает холодный и теплый».

*  «Все животные впадают в зимнюю спячку».

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению.

Правила игры

Воспитатель называет группы слов, объединенных по общему признаку, и просит ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

*  «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

*  «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

*  «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

*  «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

*  «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

*  «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

*  «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ»

Цель: формировать ассоциативные представления о предметах и явлениях.

Правила игры

В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Воспитатель объясняет ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а воспитатель помогает ему выделять существенные признаки.

Примеры заданий:

*  Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

*  Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

*  Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

*  Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

Цель: сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация.

Рисунок11.jpg

Цель:  сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Рисунок12.jpg

Цель:  сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Рисунок13.jpg

Цель:  сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Рисунок15.jpgРисунок16.jpg

Найди лишний предмет

Цель:  сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Рисунок17.jpg

НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ

Цель:  сформировать у ребенка основные элементы

мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез,, анализ, обобщение.

Правила игры

У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного.

Что это за предмет?

Рисунок18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация: Полезные рекомендации и игры на развитие логического мышления для детей 5-7 лет

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями). Здесь важно обратить внимание н...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...