Интегрированное НОД по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Занятия по математики играют большую роль в воспитательном процессе в саду.Правильное формирование начальных навыков  и знаний дадут отличный старт для дальнейшего усваения программы в школе.Дети легче смогут представить себе абстрактные понятия математики, если они будут преподноситься вместе  с подвижными и дидактическими играми.Такие методы в основе интегрированных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике99.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие на озеро»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2020 год

Интегрированное занятие

Подготовительная группа№2

Тема: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Цель:  раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

  • Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.
  • Упражнять в умении решать логические задачи.
  • Развивающая
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Обучение грамоте»,
«Коммуникация», «Физическая культура»
Приоритетная область: «Познание».

Ход занятия

Математическая разминка. Загадки.

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит по среди травы

уши больше головы?

(заяц).

Картинка с зайцем

- Заяц задумал число, которое больше 4, но меньше 6. Какое число задумал заяц?( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (еж)

Картинка с ежиком.

- Еж задумал число, которое меньше 9, но больше 7. Какое число задумал еж? ( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Ах, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.( кошка)

Картинка с кошкой.

- Кошечка задумала число, которое меньше 8, но больше 6. Какое число задумала кошка? ( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он шубке серенькой зимой

И в шубке рыжей летом.(белка)

- Белочка задумала число, которое больше 2 , но меньше 4. Какое число задумала белочка? ( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)

Что такое задача?

Структура задачи

1.Условие – это то, что известно, то, что мы уже знаем.

2. Вопрос – это то, о чем спрашивается, что неизвестно и надо узнать.

3. Решение –  это значит то, что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи.(сложить или отнять)

4.Ответ – это когда решили задачу и ответили на поставленный вопрос.

Придумайте свою задачу.

Игра «Рыболовы»

Рыбалка ребята будет необычной, потому что вы не будите ловить рыбок , а наоборот, будете заселять их в аквариум.

( Раздать детям по одной рыбке и карточки с примерами. Ребенок правильно решит пример, может разместить рыбку в аквариум.

Остановка «Минутка шутки»

На этой остановке нужно ответить на веселые вопросы.

- Что будут, если куры будут летать?

-Знаешь ли ты, почему у слонов круглые ноги?

- Сколько жирафов живет в твоем доме?

- Сколько хвостов у трех котов, если один из них нарисованный?

Звуковой анализ слова « Рыба»

Подведение итогов:

Проговариваем, что делали, чему научились.

Рефликсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"

Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...